?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Картошка с мясом



Это откуда–то из детства. Мама готовила это по праздникам или мне только это кажется. Это было любимым  моим блюдом на студенческих попойках. Я могу приготовить его с закрытыми глазами. Мне кажется, что я не знаю ни одной семьи, где бы не готовили картошку тушеную с мясом. Я никогда не видел ее рецепта. Я научился готовить ее, следуя инстиктам и чувству голода. Я не знаю на сколько это блюдо традиционно, но оно по праву может считаться блюдом русской кухни, настолько оно популярно в России. Нет, конечно можно порассуждать на тему ушного, жаркого или рагу, но я с детства знаю это блюдо как «картошка тушеная с мясом», а все остальные рассуждения на счет терминологии я оставляю тем, кто считает себя кулинарными историками и теоретиками. Как его готовить знают все, ну или почти все. Мне оно нравится своей простотой и сытностью.

На самом деле все легко - немного мяса, немного картошки, немного времени или много времени, а все остальное по вкусу или в зависимости от наличия,  ну может еще соль необходима. Конечно это маразм писать про блюдо, которое и так всем известно. Но ведь каждый делает его по-своему, так почему бы не рассказать о том как его делаю я. Никаких америк я отрывать не собираюсь, скорее уж похвалюсь своим изобретением велосипеда. Тем более, что изобрел я его когда мне было лет 15, просто попытавшись воспроизвести то, чем кормила меня мама по праздникам.

Я все-таки мясоед и хищник, поэтому я беру много мяса, а картошки столько же по весу или на глаз. Мясо тут идет любое какое есть под рукой, или птица, или даже без мяса, но тогда название слегка сменится. Но мне же не название важно, мне бы пожрать.
Итак что у меня было? А было у меня:



1 кг бараньей лопатки без кости, на параходе из Новой Зеландии привезенной



1 кг картошки
2 морковки
2 луковицы
1 головка чеснока
1 острый перец
2 соленых огурца
Соль, перец, зерна кориандра.
Все эти ингредиенты, кроме картошки заменяены и исключаемы в зависимости от моей фантазии и наличия их у меня на кухне.
И что я сделал? Я уже сказал, что мугу это сделать с закрытыми глазами, вот я и завязал себе глаза (шутка). Я порезал баранину кусками размером со  спичечный коробок, хотел было для проверки каждый кусок в коробок и засунуть, но коробка-то в доме у меня и не нашлось – расстроился.


 
Взял латку чугунную, потом решил, что латку я лучше буду называть утятницей. Поставил я утятницу на огонь и налил в нее масла растительного, какого я уж и не помню толи подсолнечного, толи светлого оливкового, того что для жарки. Немного налил, ложку может столовую, на глаз лил, то есть в утятницу а глазом отмерял. Разогрелось масло до дымка, бросил туда баранину и обжарил ее со всех сторон слегка. Жар убавил и крышкой закрыл.


 
Натер огурцы на терке и бросил их туда же. Так-то я обычно яблоко люблю туда добавить, но решил в этот раз, что соленые огурцы для кислотцы и русско-народности моего варева тоже хороши, да и поэкспериментировать захотелось.



Опять крышкой закрыл и начал лук чистить и резать, слезами обливаясь, и не надо мне советов давать про то ка надо лук резать, чтоб слез не было. Лук слезой не политый совсем другой вкус имеет, этакий самообман у меня имеется, чтоб вкуснее было. Лук на сковороде обжариваю и опять же в мое варево добавляю.



Затем морковку тем же макаром обрабатываю.



Морковка она мне там для цвета нужна, ну и для привкуса сладкого. Лук с морковью они для русскоговрящей души вообще приятны, особенно обжаренные. Тут же и перец с кориандром молотые добавляю. И безжалостно острый чили туда швыряю для едкости.



Значит все это у меня тушится на медленном огне, а я чищу картошку и чеснок. Режу их не мелко и не крупно, опять же коробок спичечный вспоминая (это  о катошке), а чеснок ну в полногтя своего. Высыпаю их в миску. Солю и перемешиваю, а потом сверху мяса, с предыдушими ингредиентами тушащегося, высыпаю.



Опять закрываю и в духовку на 300F на час-полтора. Тут надо по мясу орентироваться, как мясо уварится до нужной вам кондиции так и готово.



Пожирать это все я люблю вприкуску с квашенной капустой, ражаным хлебом и водкой. Вот такой я весельчак.

Tags:

Comments

( 84 comments — Leave a comment )
monamur_new
Oct. 23rd, 2011 03:05 am (UTC)
люблю такую картошечку с мясом)я морковь и лук не обжариваю.просто нарезаю не тонкими кружками морковь и лук полукольцами или четверть кольцами.зависит от настроения)))огурцы никогда не кидала в тудой,а вот стебли сельдерея режу и еще помидоры.надо попробовать и с огурцами.
кстати,где чугунок покупали?а то приходится все в кастрюле обычной готовить.так жалею,что не прихватила свою любимую кастрюлю чугунную...((
greg_butcher
Oct. 23rd, 2011 12:23 pm (UTC)
Я тоже огурцы не кидал никогда, а вот тут решил попробовать. Чугунок можно такой хоть в костко купить, только там круглый. В винерс можно ухватить по дешевке. Во всяких модных посудных магазинах типа линен чест, стоит такой обычно 50-100.
(no subject) - monamur_new - Oct. 23rd, 2011 10:53 pm (UTC) - Expand
d_white1967
Oct. 23rd, 2011 03:37 am (UTC)
Вот за что люблю молодой картофель - ну или даже не очень молодой, "севок", ага, его на рассаду покупают, а я - на пожратеньки. Резать не надо, чистить тоже, губкой обтёр - и туда. В размер коробка, именно. Мой личный, конечно, "прибабах" - ну не люблю я резаную картошку, если не жарить. Мне такая вкуснее. С лэмбиком - особенно.
d_white1967
Oct. 23rd, 2011 03:38 am (UTC)
PS Вспомнил старую шутку про квашеную капусту.
Закуска на уровне оптимума. На стол поставить не стыдно, а коли гости и сожрут - не жалко :)
(no subject) - dervish666 - Oct. 23rd, 2011 04:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Oct. 23rd, 2011 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d_white1967 - Oct. 23rd, 2011 10:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Oct. 24th, 2011 12:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - dervish666 - Oct. 25th, 2011 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Oct. 23rd, 2011 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d_white1967 - Oct. 23rd, 2011 10:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Oct. 24th, 2011 12:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - d_white1967 - Oct. 24th, 2011 12:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Oct. 24th, 2011 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - d_white1967 - Oct. 24th, 2011 08:54 pm (UTC) - Expand
korica
Oct. 23rd, 2011 04:26 am (UTC)
Да, прекраснейшее блюдо!
dervish666
Oct. 23rd, 2011 04:53 am (UTC)
Помню картошку рыжую, с томатами или пастой, но что и как не помню.
greg_butcher
Oct. 23rd, 2011 12:24 pm (UTC)
А метод тыка научного нам зачем дан?
(no subject) - dervish666 - Oct. 25th, 2011 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Oct. 25th, 2011 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dervish666 - Oct. 26th, 2011 04:10 am (UTC) - Expand
umnicca
Oct. 23rd, 2011 06:10 am (UTC)
а я почему-то люблю такую со свининой, хотя свинину вообще редко готовлю, а вот баранина у меня частый гость))
kassx
Oct. 23rd, 2011 06:59 am (UTC)
мой муж за это блюдо - родину продаст)
appeti
Oct. 23rd, 2011 07:00 am (UTC)
У нас такое делали со свининой или говядиной. А летом обязательно прибавляли болгарский перец, а остальное все также, прямо вкус из детства, ага.
greg_butcher
Oct. 23rd, 2011 12:24 pm (UTC)
Я думаю, что такое делали у всех или почти у всех)))
begemotik64
Oct. 23rd, 2011 07:00 am (UTC)
Во, такую и я люблю. А не люблю, когда картоха не сверху томится/запекается, а типа тушится с мясом вперемешку. Парадокс - варёную в супе люблю, а тушёную со_смясом нет. И х.з., в чём разница, даже себе объяснить не могу. Не то - и всё тут.
greg_butcher
Oct. 23rd, 2011 12:34 pm (UTC)
А я люблю и так и так. Тут ведь еще от сорта картошки много зависит, от кислотности, но я не стал про это писать, разбираться неохота))))
eliabe_l
Oct. 23rd, 2011 07:42 am (UTC)
Спасибо, интересно. А у меня другой рецепт жаркого, но вкусно всегда получается по-всякому.
greg_butcher
Oct. 23rd, 2011 12:18 pm (UTC)
Дык, давайте ваш рецепт, мне ж интересно.
(no subject) - eliabe_l - Oct. 23rd, 2011 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Oct. 23rd, 2011 05:24 pm (UTC) - Expand
ankoros
Oct. 23rd, 2011 07:56 am (UTC)
Молодец Гриша! Знакомый с детства вкус! И даже хлебушек черный у вас есть)).
greg_butcher
Oct. 23rd, 2011 12:17 pm (UTC)
Спасибо http://crucide.livejournal.com/profile, хлебушек сам делаю.
(no subject) - ankoros - Oct. 23rd, 2011 12:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Oct. 23rd, 2011 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ankoros - Oct. 23rd, 2011 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Oct. 24th, 2011 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - ankoros - Oct. 24th, 2011 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Oct. 24th, 2011 08:55 am (UTC) - Expand
milamelek
Oct. 23rd, 2011 07:58 am (UTC)
Да! Блюдо ностальгическое! И хлеб черный ыыыыыы! Мясо так вообще сказочное..
greg_butcher
Oct. 23rd, 2011 12:25 pm (UTC)
Оно еще и питательное)))
elalii
Oct. 23rd, 2011 09:22 am (UTC)
Готовлю в духовке, в чугунке, сама очень люблю такую еду, ещё и огурчик солёный рядом, на тарелочке))))
greg_butcher
Oct. 23rd, 2011 12:25 pm (UTC)
Во-во.
yokozuna_san
Oct. 23rd, 2011 10:54 am (UTC)
Никогда с бараниной это не делал. Но идея мне нравится
greg_butcher
Oct. 23rd, 2011 12:16 pm (UTC)
А чем баранина хуже говядины?))))
(no subject) - yokozuna_san - Oct. 23rd, 2011 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Oct. 23rd, 2011 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yokozuna_san - Oct. 23rd, 2011 09:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Oct. 23rd, 2011 10:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yokozuna_san - Oct. 24th, 2011 02:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Oct. 24th, 2011 08:47 am (UTC) - Expand
juljala
Oct. 23rd, 2011 12:08 pm (UTC)
Grish ja kak raz v ponedelnik reshila eto bludo prigotovit! Y menja 2 voprosa est : 1- kakoe maslo luchshe ispolzovat dlja tushenija(y menja govjadina)2- mozhno li pomidory tuda polozhit?
greg_butcher
Oct. 23rd, 2011 12:15 pm (UTC)
Говядина очень пойдет, только лучше чтоб с прожилками была и с жирком, но если нет их тоже можно. Помидоры конечно можно положить.
(no subject) - juljala - Oct. 23rd, 2011 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Oct. 23rd, 2011 05:21 pm (UTC) - Expand
xxlcaliber
Oct. 23rd, 2011 01:54 pm (UTC)
Вон какие чугунки то...(
Нет что бы поделиться....
Так и есть: жадина - говядина!
greg_butcher
Oct. 23rd, 2011 05:14 pm (UTC)
Хотите эту картошку, чтоб я к вам положил? Так без проблем.
all_alive
Oct. 23rd, 2011 04:01 pm (UTC)
Классика! Спасибо, что напомнили. Непременно попытаюсь повторить. :-)
greg_butcher
Oct. 23rd, 2011 05:19 pm (UTC)
Всегда пожалуйста.))
lyukum
Oct. 24th, 2011 10:18 am (UTC)
Эх, я тоже такое помню, но только из свинины! Мама готовила вспециальном чугунке. (вздохнула) А вот баранину я до перезда в штаты ела может быть раза три в своей жизни, на Кавказе. Зато все три раза это были разные блюда. Не тушёные. Пора уже тоже капусты наквасить...
greg_butcher
Oct. 24th, 2011 08:33 pm (UTC)
Капусту у меня мама квасит и кадый раз нам привозит, как приезжает, по банке литровой))))
napaki
Oct. 24th, 2011 06:51 pm (UTC)
Вопрос по посуде, так как слишком уж гладко выглядит "утятница". Это чистый чугун или же чугун + какое-то напыление?
greg_butcher
Oct. 24th, 2011 08:32 pm (UTC)
Напыление.
Анна Маслова
Oct. 25th, 2011 11:39 pm (UTC)
Простите, что влезаю, но это к давней дискуссии про гвозди в крышку гроба китчен_наха.

если кто и вбивал гвозди - так это наш друг из города Карфаген, по совместительству newvas. когда-то уничтожение сообщества китчен_нах было его прямой и громко озвученной целью.

Извините, шо влезла. мы читатели молчаливые, но и нас может довести.
greg_butcher
Oct. 25th, 2011 11:49 pm (UTC)
Ой, давайте постараемся без интриг. Тем более, я к наху отношения никакого не имел.
(no subject) - Анна Маслова - Oct. 25th, 2011 11:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Oct. 26th, 2011 01:24 am (UTC) - Expand
inuliss
Oct. 26th, 2011 12:33 am (UTC)
а я само мясо делаю в скороварке, ибо нет времени. и тоже по интуиции, никакие рецепты не ползую. вот прямо сейчас. и с говядиной. обжарила быстро на большом огне и уложила в скороварку. немного воды, лаврушки. минут на 20. отдельно лук обжарила, морковку. чеснок пореазнный ( не давленный ни в коем разе) на сливочном масле подрумянила. и совсем немного имбиря с ним. потом овощи смешала, картошку. в глубокой сковороде. тоже потушила минут 10 под крышкой. мясо выложила сверху, с жидкостью. и дотушила до готовности картошки. перец , соль, специи в процессе.

Edited at 2011-10-26 12:33 am (UTC)
greg_butcher
Oct. 26th, 2011 01:25 am (UTC)
А вот находятся люди, которые считают, что обжаренными луком и морковью я опшлил благородное ирландское рагу.))))
(no subject) - inuliss - Oct. 26th, 2011 01:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Oct. 26th, 2011 02:44 am (UTC) - Expand
идут лесом - inuliss - Oct. 27th, 2011 12:09 am (UTC) - Expand
begemotik64
Oct. 27th, 2011 12:17 am (UTC)
Ну что тебе сказать про Сахалин? Во многом Ньювас прав. Но далеко не во всём. В частности, не прав насчёт украинской кухни и прав насчёт русской. Да, мы это обсуждали много раз. Да, ты действительно не в курсе. Да, зажарка для русской кухни нехарактерна, и я считаю, что насильное тотальное офранцуживание и русской и украинской кухни пошло обеим кухням во вред, тем более, что офранцуживание это чаще всего не сопровождается знаниями по кулинарии.
Что до описанного тобой блюда - с моей точки зрения оно к русской кухне не имеет никакого отношения, зато имеет прямое отношение к советской.
При чём тут ирландское рагу, я так и не въехала.
Да, ты описал блюдо из разряда - еда мужская, 1кг. Не взялся бы обобщать и упоминать нац. принадлежность - никто и слова бы не сказал.
То, что существуют блюда, именно национальные, с похожим набором ингредиентов - да, существуют. И далеко не только в Ирландии.
Как-то так.
greg_butcher
Oct. 27th, 2011 12:46 am (UTC)
Взгляни на мой ответ Чемберлену))))
iris_birka
Oct. 31st, 2011 11:55 am (UTC)
Вспомнила семейные застолья, у меня мама похожее блюдо делает, только из свинины. Выглядит очень вкусно, а с барашкой особенное блюдо получается!
greg_butcher
Oct. 31st, 2011 07:54 pm (UTC)
ВИдели бы вы какой шухер из-за этого блюда поднялся))))
ilyakochetkov
May. 25th, 2012 10:25 am (UTC)
По наводке у Экслера к Вам в журнал пришел и не могу оторваться, читаю. Вопрос: Вы многие блюда для готовности ставите в духовку. Вот даже картошку с мясом. Это обязательно? С какой целью это делается, для достижения какого эффекта? Чем такое блюдо - вот эта же картошка с мясом - будет отличаться от той, что дойдет на плите, на малом огне? Заранее спасибо.
greg_butcher
May. 25th, 2012 01:08 pm (UTC)
На самом деле разница не очень большая, но в духовке она готовится равномернее)))
(no subject) - greg_butcher - May. 25th, 2012 01:09 pm (UTC) - Expand
poet_of_silver
Jun. 26th, 2013 12:41 pm (UTC)
Не помню, по чьей наводке я к вам пришла, потому как ваш журнал поглотил мой разум.
Кажется, я в вас влюбилась. Возьмите меня замуж, а?))
greg_butcher
Jun. 27th, 2013 12:41 am (UTC)
Ой! Ну и что же нам делать, я ведь женат, а вы замужем... Давайте немного подождем с узами брака, а сперва узнаем друг друга получше)))
(no subject) - poet_of_silver - Jun. 27th, 2013 04:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Jun. 27th, 2013 09:19 pm (UTC) - Expand
( 84 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com