?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Вот люблю я тушеную картошку и все тут. И пусть всякие гуру от кулинарии называют ее «до предела опошленным ирландским рагу». Так случилось, что заинтересовал меня вопрос о том, как ведет себя картофель, если готовить его в кислой среде. И заинтересовал он меня благодаря вот этой публикации.

Решил я этот вопрос провентилировать, но поверхностный поиск в сети результаков не принес. В обсуждении упомянутой темы всплыл рецепт картошки в вине. И, взяв его за основу, я решил поэкспериментировать.


Что я и сделал. Стал готовить картошку в вине. Разные сорта с разным содержанием крахмала. И все сорта выдержали испытание. Практически все 4 раза картошка получалась с нормальной текстурой, за ислкючемием случая, когда картошка была лежалой и мягкой. Вот тогда она получилась стеклянистой на поверхности, а внутри все равно разварилась как надо.

Вот собственно как я готовил картофель тушеный в белом вине.


Я брал:

1,5кг картошки

1 стакан белого вина

¾ стакана черных маслин с косточками

1 среднюю луковицу

2 зубчика чеснока

3 ст.ложки оливкового масла

1 ч.ложку сухого тимьяна

Соль.

Картошку, лук и чеснок чистил. Резал кубиками картошку. Лук и чеснок тоже резал, но помельче чем картошку. Все складывал в миску.



Добавлял туда остальные ингредиенты. Перемешивал. Вываливал все в сковороду.



Дововдил на сильном огне до кипения. Убавлял огонь до минимума и оставлял тушиться примерно на час. В результате получался прекрасный гарнир к отварной треске или просто самостоятельное вегетарианское блюдо.

На очереди картофель тушеный с помидорами -  следите за рекламой.

Хочется заметить, что если я соберусь тушить картофел в кислой среде, то в другой раз обязательно обращу внимание на то в каких условиях хранился тот корнеплод, который я соберусь тушить. Как мне кажется, именно это имеет значение.


Comments

( 49 comments — Leave a comment )
all_alive
Jan. 22nd, 2012 05:11 am (UTC)
ну знаете...
greg_butcher
Jan. 22nd, 2012 12:51 pm (UTC)
Вот теперь знаю.))))
kassx
Jan. 22nd, 2012 07:47 am (UTC)
можете ли как то описать его вкус?:)
greg_butcher
Jan. 22nd, 2012 12:50 pm (UTC)
С кислинкой и запахом приготовленного вина. Короче приятный вкус.
kassx
Jan. 22nd, 2012 03:41 pm (UTC)
надо будет попробовать)
dervish666
Jan. 22nd, 2012 07:48 am (UTC)
Остановись, Гриш! А то скоро коньяк на бульбу переводить начнешь:-))
greg_butcher
Jan. 22nd, 2012 12:51 pm (UTC)
А чего, Юр, стакан дешевого вина у меня в доме всегда найдется.
dervish666
Jan. 22nd, 2012 01:15 pm (UTC)
Вот я, Гриш, про дешевый коньяк и подмигиваю:-)
greg_butcher
Jan. 22nd, 2012 10:19 pm (UTC)
А дешевый коньяк я вообще не знаю зачем нужен, только если пиво разбавлять.
lilac_strekoza
Jan. 22nd, 2012 07:55 am (UTC)
Я всегда тушу картофель с помидорами)))))) В принципе классика тушеного картофеля - картофель, морковь, чеснок, лук и томат))) в конце зелень. Очень хорошо добавлять чуть хереса. Столовое белое или красное вино ничуть не портит вкус, напротив придает легкий аромат, особенно если картофель тушится с мясом. А вообще картошка и кислая среда не такое уж и удивительное дело. Взять хотя б австрийский картофельный салат с уксусом)))) Я тоже дико люблю картошку. Но у меня сегодня - традиционное белорусское воскресное блюдо - драники, как классические, так и "колдуны" - котоыре с мясом.

А я теперь тушу в духовке. Это, конечно, ближе к жаркОму, но я делаю это в казане и получается тушеной вариант.
greg_butcher
Jan. 22nd, 2012 12:52 pm (UTC)
Ну вот там автору текстура не показалась...
lilac_strekoza
Jan. 22nd, 2012 12:58 pm (UTC)
Ну я уже это поняла))))) Прочитала. Ввобще, вариаций масса. Я, как человек из страны, где картошка - одно из основных блюд могу сказать, что картошка и томаты (сырые, в собственном соку, в виде пюре) с картошкой потрясающе сочетаются и придают ей отличный вкус. Что до текстуры, так тут еще от сорта многое зависит. Но я обычно особо с сортами не привередничаю (если речь не идет о жарке).
greg_butcher
Jan. 22nd, 2012 01:04 pm (UTC)
Ну надо попробовать - убедиться)))
lilac_strekoza
Jan. 22nd, 2012 01:07 pm (UTC)
Это естественно!Обязательно попробуйте. Но я вообще была удивлена, что для кого-то это в новинку - картошка с томатами. У нас это повсеместно)))
greg_butcher
Jan. 22nd, 2012 01:11 pm (UTC)
Я делал картошку с помидорами, но никогда не клал их одновременно.
(no subject) - lilac_strekoza - Jan. 22nd, 2012 02:27 pm (UTC) - Expand
eliabe_l
Jan. 22nd, 2012 09:16 am (UTC)
Очень интересно. Спасибо за эксперимент. Я тоже обычно добавляла кислые вещи в картошку в самом конце, после 15 примерно минут варки или тушения. Оказывается, можно и раньше.
greg_butcher
Jan. 22nd, 2012 12:49 pm (UTC)
Как выяснилось, можно.
540kvartal
Jan. 22nd, 2012 11:51 am (UTC)
Вот так! Вопреки всем правилам! И он не отличается по вкусу от картофеля, приготовленного не в кислой среде?
greg_butcher
Jan. 22nd, 2012 12:48 pm (UTC)
По вкусу отличался, но текстуре не отличался.
nemertea
Jan. 22nd, 2012 01:02 pm (UTC)
наш любимый картофельный гарнир, подсмотренный в Греции: небольшие картофелины разрезать пополам, протвень смазать оливковым маслом, сыпануть розмарином и крупной солью, выложить картошку.отдельно смешать сок одного лимона, столовую ложку(с горкой) меда и стакан воды. в духовку на 200 градусов(цельсия) до полного выпаривания жидкости и появления у картошки золотистой корочки(со стороны жарочного листа, разумеется).Вот тебе еще кислая среда.)
greg_butcher
Jan. 22nd, 2012 01:05 pm (UTC)
Я так понимаю, мед, лимон и воду надо в противень выливать?
nemertea
Jan. 22nd, 2012 07:45 pm (UTC)
да) писала между делом, не ясно получилось.Уровень кислоты отрегулируешь по вкусу, то есть перед тем как все это лить, попробуй, кому-то надо кислее, кому-то наоборот.Вариант с бататом тоже хорош, только вместо меда - сироп мэйпель.
greg_butcher
Jan. 22nd, 2012 10:31 pm (UTC)
В смысле кленовый сироп?
nemertea
Jan. 23rd, 2012 01:13 pm (UTC)
да, спасибо, кленовый.Я некоторые вещи не знаю по- русски.К батату розмарин не очень, если что))
elena_shapoval
Dec. 31st, 2013 12:25 pm (UTC)
+1!))
shipyashie
Jan. 22nd, 2012 01:53 pm (UTC)
в немецком картофельном салате картошку отваривают до того, как добавить уксус, но все равно сочетание картофеля и кислого вкуса - супер!
greg_butcher
Jan. 22nd, 2012 10:19 pm (UTC)
согласен.
(Deleted comment)
greg_butcher
Jan. 22nd, 2012 10:32 pm (UTC)
Народ жаловался, что картошка в кислой среде получается жесткой, вот я и проверял.
eatcelery
Jan. 24th, 2012 08:53 am (UTC)
Всё может зависеть от силы и специфики подкислителя
Пример: Вот я помню, моя прабабушка так готовила борщ:

Смешивала воду и квас, бросала туда целый картофель, варила его, потом разминала толкушкой. Всё это вновь закипало, далее капуста и т.д. Так вот капуста однозначно становилась в кислой среде деревянной - это был просто кошмарный ужас моего детства. Картофель же при такой варке внутри был мягким, но его внешняя оболочка огрубевала, как бы панцирь получался. И эти грубые оболочки так и оставались плавать в итоговом блюде. То есть эффект такой действительно в определенных условиях проявляется, но какова специфика этих условий? Например, там речь шла о квасе, а у Вас вино - кислотность разная. А вот сметана тоже кислая, но картофель, тушеный в сметане - просто классика. А может тип обработки тоже что-то значит - то есть тушение это или варка, ведь при тушении частично происходит воздействие на пищу паром....

В любом случае ждём эксперимент с помидорами...
greg_butcher
Jan. 24th, 2012 10:04 am (UTC)
Re: Всё может зависеть от силы и специфики подкислителя
Пока что я подобный эффект заметил с лежалой картошкой, у которой часть крахмала распалась на сахара. У вина pH 2,9 у сметаны 4,5, так что не показатель. Буду пробовать еще.
zelad
Feb. 2nd, 2012 06:36 am (UTC)
Какой же бывает он разный этот картофель, даже сам по себе, а при всех возможных издевательствах:))) так и вообще
greg_butcher
Feb. 2nd, 2012 09:28 am (UTC)
Угу(жуя)))))))
livejournal
May. 13th, 2012 02:44 am (UTC)
Список блюдей
Пользователь funnygrandma сослался на вашу запись «Список блюдей» в контексте: [...] Картофель с маслинами в белом вине [...]
158advocate
May. 25th, 2012 10:05 am (UTC)
фоток нет
greg_butcher
May. 25th, 2012 01:17 pm (UTC)
У меня есть...
158advocate
May. 25th, 2012 02:30 pm (UTC)
а, есть
greg_butcher
May. 25th, 2012 05:17 pm (UTC)
;)
livejournal
May. 26th, 2012 09:21 am (UTC)
Список блюдей
Пользователь gregnikitin сослался на вашу запись в «Список блюдей» в контексте: [...] Картофель с маслинами в белом вине [...]
livejournal
May. 26th, 2012 02:47 pm (UTC)
Список блюдей
Пользователь guzinin сослался на вашу запись в «Список блюдей» в контексте: [...] Картофель с маслинами в белом вине [...]
livejournal
May. 26th, 2012 02:53 pm (UTC)
это издевательство, я только опустошил тарелку(
Пользователь mr_mstislav сослался на вашу запись в «это издевательство, я только опустошил тарелку(» в контексте: [...] Картофель с маслинами в белом вине [...]
(Deleted comment)
greg_butcher
Jul. 21st, 2012 09:12 pm (UTC)
Которая?
elvrus749
Aug. 2nd, 2012 11:19 am (UTC)
Во гониво
greg_butcher
Aug. 2nd, 2012 03:48 pm (UTC)
Конкретизируйте.
(no subject) - forest1962 - Aug. 24th, 2012 03:39 pm (UTC) - Expand
fab99vip
Aug. 25th, 2012 03:13 pm (UTC)
Восхитительная сентенция, однако ...
gel_05
Sep. 21st, 2012 01:51 pm (UTC)
дааа зачот
vladyandas
Feb. 17th, 2013 01:05 am (UTC)
hookup finder, 100% Guaranteed. Go Here dld.bz/chwZH
livejournal
Sep. 11th, 2013 06:27 pm (UTC)
Картошка с костями
Пользователь ijb66 сослался на вашу запись в записи «Картошка с костями» в контексте: [...] а всякая фигня типа соли, чеснока, лука и чабреца почти всегда в доме есть. Воспользовался рецептом [...]
( 49 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com