?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Newfoundland cod chowder


Ньюфаундленд. Поговаривают, что приплывшие туда за почти 500 лет до первого плаванья Колумба викинги называли его Винланд. Он последним присоединился к Канадской Конфедерации в 1949 году, при условии что та гарантирует постоянное паромное сообщение с материком. Любопытно, что на Нюфаундленде половинный часовой пояс – 3.5 часа разницы с Лондоном.



Для многих советских граждан Ньюфаундленд стал воротами в Канаду. Дело в том, что самолеты Аэрофлота, летящие на Кубу и вообще в Южную Америку, садились в Гандере, Ньюфаундленд для дозаправки. Выпущенные советские граждане сдавались пачками, прося политического убежища в Канаде. Вещей у них при этом было только то, что на них да ручная кладь. Сотрудники Аэрофлота прикалывали их как могли, насчет необходимости зимних шуб и дубленок во время отдыха на Кубе, обещали и без того как на иголках сидящим людям, что в Гандере самолет сядет на дозаправку, но никого из самолета не выпустят, короче развлекались как могли.

Одна моя знакомая, попавшая в Канаду таким путем в конце перестроечных времен буквально на одном из последних таких рейсов (после этого Канада начала требовать транзитную визу), рассказывала, что канадские власти достаточно настойчиво уговаривали ее не уезжать в Монреаль, а оставаться в Ньюфаундленде, уверяя ее что у них тут все то же самое. «У нас тут точно такие же магазины», говорили ей, что как-то ее насторожило, да и к тому же в Монреале ее ждала подруга, приехавшая раньше и уже обустроившаяся. Потом эта моя знакомая выяснила, что экономика Ньюфаундленда была, да и до сих пор остается не в лучшем состоянии после ограничения лова трески, долгое время бывшей одной из самых доступных рыб в Европе, если не во всем мире.

Еще со времен викингов вяленую треску поставляли в те страны Европы возле берегов которых треска даже рядом не проплывала. Ньюфаундленд жил треской долгое время, поэтому треска составляет основу местной кухни.
В нашей компании работает женщина, приехашая оттуда вслед за мужем рыбаком потерявшим работу из-за ограничения лова трески. Она и научила меня готовить ньюфаундлендский чаудер. Главные ингредиенты в нем это треска, свиное сало и молоко, все остальное может быть а может и не быть в этом супе. Вообще для этого острова характерно использование свиного сала при готовке.

Итак чтоб приготовить такой суп я взял:

Фунт вяленной трески (баккала, как ее называют итальянцы, хотя островитяне зовут ее просто salt cod)
Четверть фунта свиного сала
2 стакана молока
2 стакана куриного бульона (пойдет и рыбный и овощной а можно просто удвоить количество молока)
3 картофелины средних
1 большая луковица
1 морковка не из маленьких
Соль, перец (если есть в наличии зелень типа укроп-петрушка)

Хедер, так зовут мою коллегу, рассказывала, что некоторые любят загустить этот супчик кукурузной мукой, но у меня ее в тот день как раз под рукой не оказалось, да и не к чему я считаю летом супы загущать.



Треску замочил в холодной воде на сутки, воду менял каждые 3-4 часа.



На другой день сало я порезал мелко, вытопил жир прямо в кастрюле, шкварки убрал в сторонку.





Порезал лук мелким кубиком и на маленьком огне его в этом смальце в той же кастрюле пассеровал до золотистости красивой.



Потом залил бульоном и бросил туда кубиком же резанные картошку и морковку, конечно перед нарезкой тщательно очищенные.





Варил на мелком огне до готовности, затем высыпал туда шкварки,потом добавил молока посолил, поперчил бросил треску тоже кубиком порезанную и стразу же выключил.



Отличный вышел супец.



И с похмелья хорошо и так просто на обед под стакан Гайанского рому, который для пущей вкусности на Ньюфаундленде и выдерживают, London Dock зовется.

Ах да, если кто хочет повторить, а вяленной трески нету, так пусть берет свежую – со свежей треской этот суп тоже варят, когда ее лов разрешен.


promo greg_butcher december 14, 2015 21:07 54
Buy for 200 tokens
Где-то я недавно прочитал, что слава, это когда вас знают люди, которых вы знать не хотите. Понятное дело, что это шутка. Но вот во время моей недавней поездки в Россию меня два раза узнавали люди на улицах. Блин! Подходили и спрашивали: “А вас Григорием зовут? Вы про мясо пишете? Мы вас…

Comments

( 55 comments — Leave a comment )
kory
Jul. 10th, 2012 09:29 am (UTC)
Спасибо, очень интересный вариант.
greg_butcher
Jul. 10th, 2012 09:35 am (UTC)
Всегда пожалуйста))
social_worker
Jul. 10th, 2012 10:33 am (UTC)
Убойная смесь: рыба, сало и куриный бульон!
greg_butcher
Jul. 10th, 2012 10:34 am (UTC)
И так-таки они его кушают))) И я кушал - очень вкусный супчик)))
kuskus_kuskus
Jul. 10th, 2012 11:01 am (UTC)
На какой жир лучше поменять свиной? масло может и сливки?
greg_butcher
Jul. 10th, 2012 11:11 am (UTC)
Если вы хотите готовить этот суп, то ни на какой. Вы же не будете менять оливковое масло в итальянском блюде. Если вы замените смалец на сливочное или топленое масло, то это будет уже "по мотивам". Если вам сало не претит по религиозным соображениям, то можно просто сильно уменьшить количество.
kuskus_kuskus
Jul. 10th, 2012 11:23 am (UTC)
буду мясо жрать
Жаль, не получится попробовать(а я с утра петербургского набил форелек щавелем с орешками кедровыми и маскарпоне, запек и съел. Не элегантно, но было вкусно (троим)
greg_butcher
Jul. 10th, 2012 11:25 am (UTC)
Re: буду мясо жрать
А в чем проблема? Жизнь кончается? Или что-то запрещает есть свинину?
Re: буду мясо жрать - kuskus_kuskus - Jul. 10th, 2012 12:17 pm (UTC) - Expand
Re: буду мясо жрать - greg_butcher - Jul. 10th, 2012 02:51 pm (UTC) - Expand
appeti
Jul. 10th, 2012 12:01 pm (UTC)
Ух ты какой интересный!
Я другой совсем делаю.
И как шкварки в супе? Я не совсем представляю.
greg_butcher
Jul. 10th, 2012 02:52 pm (UTC)
Другой суп или другой Ньюфаундлендский суп? Шкварки в супе всегда хороши)))
(no subject) - appeti - Jul. 10th, 2012 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Jul. 10th, 2012 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - appeti - Jul. 10th, 2012 04:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Jul. 10th, 2012 05:01 pm (UTC) - Expand
Внимание! - appeti - Jul. 10th, 2012 05:14 pm (UTC) - Expand
Re: Внимание! - greg_butcher - Jul. 10th, 2012 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - appeti - Jul. 10th, 2012 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Jul. 10th, 2012 05:23 pm (UTC) - Expand
raspizdry
Jul. 10th, 2012 12:47 pm (UTC)
суп из трески + ром, что-то напоминает... уха+водка?:)
greg_butcher
Jul. 10th, 2012 02:53 pm (UTC)
На а как же)))))
(Deleted comment)
greg_butcher
Jul. 10th, 2012 02:54 pm (UTC)
У меня еще есть рецепт на тему вяленной терски:
http://greg-butcher.livejournal.com/7131.html
(Deleted comment)
russuv
Jul. 10th, 2012 02:38 pm (UTC)
мой разум и желудок не верят в сало молоко и рыбу....
greg_butcher
Jul. 10th, 2012 02:49 pm (UTC)
а зря между прочим)))
(no subject) - russuv - Jul. 10th, 2012 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Jul. 10th, 2012 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russuv - Jul. 10th, 2012 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Jul. 10th, 2012 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russuv - Jul. 10th, 2012 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Jul. 10th, 2012 04:11 pm (UTC) - Expand
ugputu
Jul. 10th, 2012 03:07 pm (UTC)
Главный вопрос это не готовить или не готовить (я этот суп беру почти всегда если где-то культурно обедаю и давно пора научиться), а где взять ингридиенты - сало и вяленую треску.
greg_butcher
Jul. 10th, 2012 04:06 pm (UTC)
Вяленую треску посмотри по итальянским магазинам. У нас она даже в лаблос продается, правда не во всех. а сало тоже в мясном отделе супермаркета может быть или поспрашивай в мясных лавках, его все равно резать, так что толстое не обязательно.
все хоккей - ugputu - Jul. 10th, 2012 04:41 pm (UTC) - Expand
Re: все хоккей - greg_butcher - Jul. 10th, 2012 05:14 pm (UTC) - Expand
Re: все хоккей - ugputu - Jul. 11th, 2012 11:24 pm (UTC) - Expand
Re: все хоккей - greg_butcher - Jul. 12th, 2012 02:06 am (UTC) - Expand
pupyrchaty
Jul. 10th, 2012 08:08 pm (UTC)
Благодарствую. Опробую
greg_butcher
Jul. 10th, 2012 10:37 pm (UTC)
Рекомендую.
pratina
Jul. 10th, 2012 08:39 pm (UTC)
Интересно, сколько у вас стоит баккала? Здесь она раньше была едой бедняков. Сейчас, как известно, еда бедняков стала самой дорогой)))
Мз моей группы на Кубуб, двое сбежали, не помню где, наверное в Гардере.
А ньюф у меня был собакой, аж 12 лет)))
greg_butcher
Jul. 10th, 2012 10:37 pm (UTC)
В зависимости от магазина. Я беру у португальцев по 12-16 долларов за кило.
(no subject) - pratina - Jul. 11th, 2012 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Jul. 11th, 2012 07:37 pm (UTC) - Expand
xxlcaliber
Jul. 11th, 2012 02:45 am (UTC)
Вкусный, но очень вредный суп для здоровья нездоровых. Те кто имеет проблемы с желчным пузырем - запрет. Мочекаменная болезнь - запрет.

А здоровым то конечно лопать и лопать. Спасибо, слюньки попускал :)
greg_butcher
Jul. 11th, 2012 08:40 am (UTC)
А с мочекаменной какие проблемы?
(no subject) - xxlcaliber - Jul. 11th, 2012 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Jul. 11th, 2012 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xxlcaliber - Jul. 12th, 2012 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Jul. 12th, 2012 06:41 pm (UTC) - Expand
vic_i_kedy
Sep. 17th, 2012 05:08 am (UTC)
Угу. Москва-Ирландия-НФ-НЙ... и первое знакомство с American Standard: "Ой, на этом канадском острове затопило все туалеты!" :)
greg_butcher
Sep. 17th, 2012 08:27 am (UTC)
Туалеты, это было еще в Москве в американском посольстве)))
vic_i_kedy
Sep. 17th, 2012 01:19 pm (UTC)
Там мне не хотелось... :)
Свой первый TV-dinner, кстати, попробовала на этом же рейсе Аэрофлота, между Ирландией и НФ... показался необычно вкусным. Ну, ты понимаешь...
Эх! :)))))))))
greg_butcher
Sep. 17th, 2012 08:34 pm (UTC)
Конечно понимаю, после совка-то)))
( 55 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com