?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Опять про яблоки



В минувшие выходные я со всей семьей ездил собирать яблоки. Все в тот же сад на горе. Яблони стоят согнувшиеся под тяжестью урожая, воздух наполнен осами и одуряющим запахом спелых яблок.

Ребёнки бегали по огромному саду, терялись в нем и непрерывно жевали яблоки, обливаясь сладким соком. Взрослые же не спеша нарвали ведро яблок, выпросили у хозяина спиленный яблоневый сук для коптильни, посидели немного, осматривая окрестности. После чего мы изловили детей, запихали их в машину, заплатили хозяину 12 канадских денег за ведро собранных яблок, загрузили это ведро в багажник и поехали восвояси.



Те из яблок, которые сорта мельба (моего любимого) были ну очень спелые, поэтому из них надо было срочно, ну прямо на следующий день, что-нибудь приготовить. Так как мы все-таки в Северной Америке, то яблочный пирог это первое, что приходит в голову. Но возиться с тестом мне было лениво, поэтому я по своему обыкновению сделал яблочный пирог по рецету, найденому мной в сети лет 7 назад, я уже не помню на каком сайте, но там этот пирог был обозначен как болгарский. Я в Болгарии не был никогда, поэтому не знаю на сколько этот рецепт для тамошних мест характерен. Привлек же он мое внимание тогда тем, что теста для него не надо, оно делается само уже в процессе выпечки. Короче смотрите сами.

Взял я
12 яблок средних сладких сочных
1 стакан муки
1 стакан манки
1 стакан сахарного песку
1 лимон
150г масла сливочного
1 ч.ложка пекарского порошка

Яблоки почистил и потер на мандолине (терке, не балалайке) этакой лапшой, как морковь на корейскую морковку. Полил соком, выжатым из целого лимона. Смешал муку, манку, сахар и пекарскую пудру. Форму намазал маслом. На дно формы насыпал стакан сухой смеси, на нее высыпал 1/3 яблок, потом опять стакан смеси и опять 1/3 яблок, ну и снова слой смеси а сверху остальные яблоки. Потом масло растопил, полил сверху это все маслом и протыкал пирог палочкой, чтоб дать маслу вниз протечь. Сунул в духовку 350F на час. А уж потом достал его и дал еще сутки дозреть в холодильнике, после того как он остыл. Из формы я его не доставал. Только на другой день вынул его из формы, порезал и подавал со сметаной. Иной бы мажор сказал, мол со взбитыми сливками надо, а я по-простому со сметаной люблю. Вот такой я сладкоедень.



Ах да в рецепте еще советовали корицы в сухую смесь добавить, но я запах яблок не люблю корицей портить, хотя многие и не согласятся со мной, но вот такой я извращенец в вопросах пирогов яблочных.


Comments

( 74 comments — Leave a comment )
zimaj
Sep. 6th, 2012 12:36 am (UTC)
Наверное, вы очень правы: яблоки, корица, яблоки с корицей - это три совершенно разных запаха. :) И я вас понимаю в этом :)
greg_butcher
Sep. 6th, 2012 08:23 am (UTC)
Спасибо за понимание)))
bynu_7
Sep. 6th, 2012 01:51 am (UTC)
я этот пирог знаю,как "пражский".Казалось бы,что очень простой,но у меня несколько знакомых "прокололись" на нем - яблочный сок не пропитывал до конца нижний слой сухой смеси,правда,масла в нем в таком количестве не было.А у вас просто замечательно поучился.
hawkress
Sep. 6th, 2012 04:43 am (UTC)
вот и я опасаюсь, а хочется сделать..
(no subject) - greg_butcher - Sep. 6th, 2012 08:25 am (UTC) - Expand
conspiransa
Sep. 6th, 2012 01:52 am (UTC)
Соблазнительно и просто. У меня яблоки еще на деревьях в саду - мелкие, правда, Сибирь все - таки. Но много. Ведер тридцать по прикидке будет.
greg_butcher
Sep. 6th, 2012 08:25 am (UTC)
Рад что заинтересовал))
tatkaoz
Sep. 6th, 2012 02:08 am (UTC)
Ох, красота какая! Что яблоки, что пирог. Сделаю, в воскресенье обязательно сделаю, спасибо что поделились
greg_butcher
Sep. 6th, 2012 08:25 am (UTC)
Пожалуйста))
anka911
Sep. 6th, 2012 02:22 am (UTC)
Dobavlyayu v kopilku yablochnih pirogov! Spasibo! ;)
greg_butcher
Sep. 6th, 2012 08:26 am (UTC)
Пожалуйста)) Как плиту, купили?
(no subject) - anka911 - Sep. 6th, 2012 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anka911 - Sep. 6th, 2012 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Sep. 7th, 2012 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - anka911 - Sep. 7th, 2012 05:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Sep. 7th, 2012 11:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anka911 - Sep. 8th, 2012 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Sep. 8th, 2012 07:58 pm (UTC) - Expand
elalii
Sep. 6th, 2012 03:45 am (UTC)
А зачем пирогу сутки в холодильнике дозревать?
greg_butcher
Sep. 6th, 2012 08:26 am (UTC)
Чтоб вкуснее был))
marahovska_ya
Sep. 6th, 2012 04:58 am (UTC)
торт прямо
greg_butcher
Sep. 6th, 2012 08:27 am (UTC)
Ага, и не сильно приторный, как я люблю))
garrij56
Sep. 6th, 2012 05:35 am (UTC)
Классно! у нас похожий пирог называют шарлотка.
greg_butcher
Sep. 6th, 2012 08:28 am (UTC)
Я видел столько разных вещей которые называют шарлоткой, что даже теряюсь..;)
natasheba
Sep. 6th, 2012 05:36 am (UTC)
По-моему, пирог уже дозрел после остывания...холодильник лишний...:0)Сколько же терпения нужно иметь, выжидая, когда попадет на стол?
Прекрасный пирог...я уже давно забыла, что можно делать просто :0)
greg_butcher
Sep. 6th, 2012 08:29 am (UTC)
Рад, что напомнил вам)))
moskalenochkina
Sep. 6th, 2012 05:42 am (UTC)
Точно! Яблоки!!!
На пирог не соблазняюсь, по причине отсутствия духовки), а, простите, что в рюмочке? Прям заинтриговало... с пирогом!)
greg_butcher
Sep. 6th, 2012 08:29 am (UTC)
Арманьяк)))
(no subject) - moskalenochkina - Sep. 6th, 2012 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Sep. 7th, 2012 08:27 am (UTC) - Expand
priya_ladushka
Sep. 6th, 2012 06:30 am (UTC)
ну а сам пирог Вам понравился ? Вкусно выходит ?
greg_butcher
Sep. 6th, 2012 08:30 am (UTC)
Если я его делаю уже 7 лет, как вы считаете вкусно мне? Или я его делаю и давлюсь им назло кондуктору?)))))
(no subject) - priya_ladushka - Sep. 6th, 2012 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Sep. 6th, 2012 08:47 am (UTC) - Expand
pratina
Sep. 6th, 2012 06:32 am (UTC)
Заинтриговал рецептом))) Пройдёт инжир, виноград, доберусь. Спасибо!
greg_butcher
Sep. 6th, 2012 08:32 am (UTC)
ПОжалуйста)))
Скажи лучше, чето можно заказать привезти из Италии. Я всю голову сломал, но кроме паста-машины ничего в голову не приходит.
(no subject) - pratina - Sep. 6th, 2012 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Sep. 7th, 2012 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - pratina - Sep. 7th, 2012 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Sep. 7th, 2012 11:14 pm (UTC) - Expand
spb_zaika
Sep. 6th, 2012 06:54 am (UTC)
Как раз поеду в субботу к подруге на дачу за яблоками, вечером сделаю ваш пирог обязательно. Но добавлю корицу, я ее как раз люблю.
greg_butcher
Sep. 6th, 2012 08:32 am (UTC)
Конечно добавьте если любите))))
massaraksh10
Sep. 6th, 2012 07:00 am (UTC)
О, прекрасно! Буду повторять.
Пудингообразный пирог, я такие отдельной любовью люблю.
greg_butcher
Sep. 6th, 2012 08:33 am (UTC)
Только яблоки нужны посочнее, или больше сока лей лимонного)))
haifischmutti
Sep. 6th, 2012 05:01 pm (UTC)
Яблоки дозревают в саду, рецепт заинтриговал своей простотой, но мы все любим теплый яблочный пирог. Что будет, если пропустить степень остывания? :-)
greg_butcher
Sep. 6th, 2012 06:24 pm (UTC)
Мне он больше нравится на второй день, но теплый тоже ничего))) А можно еще разогреть. Просто он когда постоит, лучше пропитывается...
(no subject) - haifischmutti - Sep. 6th, 2012 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Sep. 6th, 2012 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haifischmutti - Sep. 6th, 2012 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Sep. 7th, 2012 08:25 am (UTC) - Expand
mamma_italiana
Sep. 8th, 2012 06:15 am (UTC)
Спасибо тебе! Мои дети сегодня будут готовить уже 3 по счету. Им так нравится процесс, а мне результат:)))
greg_butcher
Sep. 8th, 2012 10:43 am (UTC)
Да всегда пожалйста))))
klaracat
Sep. 9th, 2012 11:34 pm (UTC)
интересный рецепт.Обязательно опробую.
greg_butcher
Sep. 10th, 2012 12:30 am (UTC)
Расскажите, если понравится)))
(no subject) - klaracat - Sep. 10th, 2012 03:23 pm (UTC) - Expand
дозреть,говорите? - klaracat - Sep. 18th, 2012 01:17 pm (UTC) - Expand
Re: дозреть,говорите? - greg_butcher - Sep. 18th, 2012 06:26 pm (UTC) - Expand
Re: дозреть,говорите? - klaracat - Sep. 18th, 2012 07:55 pm (UTC) - Expand
Re: дозреть,говорите? - greg_butcher - Sep. 19th, 2012 12:04 am (UTC) - Expand
Владимир Ляшенко
Sep. 17th, 2012 02:19 pm (UTC)
Приготовил
На прошедших выходных приготовил пирог.
Судя по запаху и вкусу - отменно. А вот с ключевым словом "сочных" вышла промашка. Яблоки должны быть ОЧЕНЬ сочными. Жена не вмешивалась, но всем своим видом выражала не согласие. Сутки мы вытерпели. Увы, он не пропекся.
Жаль.
greg_butcher
Sep. 17th, 2012 08:33 pm (UTC)
Re: Приготовил
Не пропекся или сухая смесь не намокла полностью чтоб стать тестом? Если яблоки не сильно водянистые, можно просто добавить еще лимонного сока.
Re: Приготовил - greg_butcher - Sep. 18th, 2012 07:03 pm (UTC) - Expand
Re: Приготовил - greg_butcher - Sep. 20th, 2012 06:51 pm (UTC) - Expand
negr_o
Sep. 25th, 2012 09:43 am (UTC)
спасибо за рецепт! вот доедаем результаты первой попытки (корочка снизу вышла суховатой, а так — отлично).
а какой у вас диаметр формы? ибо делал в форме 24 см - слои теста получились тоньше по сравнению с теми что на фотографии
greg_butcher
Sep. 25th, 2012 07:10 pm (UTC)
У меня форма такая же. Я рад что вам понравилось. Чтоб корочка не была суховатой можно нижний слой делать тоньше.
vic_i_kedy
Sep. 28th, 2012 01:45 am (UTC)
Гриша,
А яйца в тесто не клал?
greg_butcher
Sep. 28th, 2012 11:19 am (UTC)
а тесто я делал ли?
(no subject) - vic_i_kedy - Sep. 28th, 2012 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Sep. 28th, 2012 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vic_i_kedy - Sep. 28th, 2012 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Sep. 28th, 2012 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vic_i_kedy - Sep. 28th, 2012 05:07 pm (UTC) - Expand
( 74 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com