?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Зеленые помидоры у меня вызывают 2 ассоциации: ряды банок с маринованными ими, и фильм с книгой «жаренные зеленые помидоры». А тут вот на днях я узнал, что жаренные зеленые помидоры это «специалитет». От такой новости я едва не свалился со стула, на котором в этот момент сидел. Я для себя решил, что таким образом кто-то, видимо очень искушенный в переводах и обладающий невероятно богатым словарным запасом, перевел “specialty”. В общем-то ничего странного в этом нет, давно известно, что именно таким образом и происходит развитие языка.
Но речь сейчас именно о зеленых томатах, именно они послужили темой раунда в сообществе Готовим Вместе2. В силу того, что у меня с ними не так много связано (с помидорами, а не сообществом). Пришлось мне слегка повозиться, чтоб что-то путное из этих помидоров сделать. Зеленые помидоры, хороши тем, что твердые и кислые, да еще в них алкалоид содержится, от которого во рту случается легкое онемение, которое моя теща называет лихо. То есть конечно вопрос, хорошо ли все это, но это есть. И зеленые помидоры, я могу долго варить, жарить или печь, а они все равно не потеряют форму, когда красные уже давно бы превратились в томатный соус.





В общем, так и сяк я попробовал эти самые овощи из которых делают «специалитет», ничего мне не нравилось. А так как «нравится – не нравится» штука в основном из головы, а не изо рта, то решил я прибегнуть к имеющимся у меня положительным ассоциациям с этими зелеными источниками витамина C связанными. Книгу я не читал и кино не смотрел, а вот маринованные помидоры были в моем детстве, положительные воспоминания оттуда часто меня посещают.

На самом деле, именно из маринованных зеленых томатов я сделал свое первое в жизни блюдо – шедевр шестилетнего кулинара. Даже в 6 лет мой подход к творчеству на кухне был сугубо мужской, это была яичница. Это ведь только девочки подходят к еде с эстетической точки зрения, а мальчикам главное пожрать, по крайней мере мне. А яйцо, как зародыш имеет в себе все питательные вещества (в первом приближении), чтоб напитать организм требующий энергии и строительного материалу для своих быстро растущих конечностей, которые не длю скуки. Короче, собрал я тогда «еду мальчиковую 200г», этакий салат из вареного в мешочек яйца и зеленого маринованного помидора, но точно помню, что кроме голода мною двигало желание создать что-то новое. Вот я и решил этот «шедевр» многолетней давности повторить, всего лишь слегка его видоизменив в соответствии с веяньями сегодняшней моды.

Дело все было утром, солнышко светило, семья разошлась кто в школу, кто на работу, а кто и вообще в детский сад, а я решил совместить приятное с полезным и сделать себе завтрак на террасе. Я мелко покрошил 2 зубчика чеснока и половинку перчика халопеньо, который запек и потом стянул с него шкурку (он у меня уже был без шкурки в холодильнике, я это заранее сделал). Залил это крошево 2мя ложками столовыми красного винного уксуса, добавил туда чайную ложку сахара и пол чайной ложки соли и еще столовую ложку растительного масла. Порезал 2 средних зеленых помидора кружками толщиной примерно в сантиметр. И пожарил их на гриле на средней температуре, на кажой стороне по 2 раза, чтоб клеточки получились, после первого раза каждую сторону смазывал своим маринадом.



То есть пожарил, перевернул, помазал, перевернул, помазал, перевернул. Снял помидорные «стейки» (только не надо говорить, что я делал стейки из помидор, я не хочу попадать в такие словотворцы) на тарелку. Потом сделал яйца «пашот» положил их сверху и насладился завтраком на террасе.



И все вышло как я и задумывал, острота, кислота, чесночность и сладость добавились ко вкусу помидор легким оттенком. Вкус детства.




Comments

( 43 comments — Leave a comment )
vic_i_kedy
Sep. 29th, 2012 01:50 pm (UTC)
Хулиган! Показываешь мне такие картинки, когда надо вставать и готовить завтрак! :)
greg_butcher
Sep. 29th, 2012 03:03 pm (UTC)
Неправда, картинки приличные, я их в комитете по борьбе с порнографией сертифицировал))
vic_i_kedy
Sep. 29th, 2012 03:16 pm (UTC)
А я уже успела сделать два омлета - грибной и с бракольками, выпить кофе, обсудить все события, и вернуться! :)
greg_butcher
Sep. 29th, 2012 03:25 pm (UTC)
Здоровски)))
3ojlotou
Sep. 29th, 2012 01:59 pm (UTC)
я даж позавидовал твоему детству))
Класс! А маринованные зелёные я в своём детстве очень любил)
greg_butcher
Sep. 29th, 2012 03:02 pm (UTC)
Да ладно, что у тебя свое было хужее?))
3ojlotou
Sep. 29th, 2012 07:30 pm (UTC)
Скажем так, по хорошему позавидовал))...было!
pratina
Sep. 29th, 2012 02:46 pm (UTC)
Мне, жуть как, нравились в детстве маринованные зелёные помидоры. Но родители их не покупали, и в школе их не давали. Зато в столовках...
Прям прияное сведение скул от последней фотки)))
greg_butcher
Sep. 29th, 2012 02:54 pm (UTC)
Приятно мне сведение твоих скул))))
pratina
Sep. 29th, 2012 03:01 pm (UTC)
Уже отошли. Алколоиду надо-ть в фотку)))
greg_butcher
Sep. 29th, 2012 03:03 pm (UTC)
На завтрак?;))))
puma_blanca
Sep. 29th, 2012 05:55 pm (UTC)
Держись на стуле!
Слово "специалитет" в русском языке используется минимум как лет 10-15.
tuksa
Sep. 30th, 2012 12:55 am (UTC)
Но ведь в другом значении, нет?
Вообще в значении, применительном к кухне, существует немецкое слово Spezialitet, мне кажется, у помидор ноги могут и из него расти :)
massaraksh10
Sep. 30th, 2012 11:19 am (UTC)
Если Вы уж решили поговорить о чистоте русского языка, то "у помидоров."
tuksa
Sep. 30th, 2012 11:22 am (UTC)
Я? О чистоте русского языка?!
И в голове не держала. У вас паранойя?
Я всего лишь хотела сказать, что слово "специалитет" означает не какое-любо блюдо, а пятилетнюю систему высшего образования.
massaraksh10
Sep. 30th, 2012 11:26 am (UTC)
Не надо с профессиональным психологом беседовать категориями диагнозов.
appeti
Sep. 30th, 2012 06:28 pm (UTC)
Именно!
Про ВУЗы!
А самое смешное, что произошло это все в результате банального "надмозгового" перевода...

"Надмозг — слово, произошедшее от кривого перевода английского «Overmind». Применяется для обозначения особых заслуг в переводе или как название самих недо-переводчиков" (с)

Впрочем, чему там удивляться... я могу и гораздо серьезные ляпы.. правда вот, к кулинарии, они уже не имеют никакого отношения :)
greg_butcher
Sep. 30th, 2012 07:13 pm (UTC)
Мерси)))
greg_butcher
Sep. 30th, 2012 07:12 pm (UTC)
Точно! И не у молдаван, а у молдаванов)))
puma_blanca
Oct. 1st, 2012 07:24 pm (UTC)
Я именно в кулинарном смысле встречала.
greg_butcher
Oct. 1st, 2012 09:25 pm (UTC)
Лен, даже если и в кулинарном, какая разница? Все-равно кому-то когда-то не хватило словарного запаса, так зачем же повторять-то, только потому что модное слово, или потому что у нас тоже нет словарного заопаса чтоб выразить понятие? Или просто потому что нам лень вместо 3 слова сказать, а тут есть одно хоть и кривое, а все меньше по клавишам стучать? Я блин бьюсь изо всех сил, лазаю по всяким таблицам и схемам разделки, когда про мясо пишу, чтоб по-русски написать, а фигли мучаться, напишу в другой раз "сирлойн" да и фиг чай с ним, и летят по сети рибаи с ньюйорками. И то что с роду бифштексом звали, у немцев повзаимствовав, теперь стейком обозвали. И что дальше будет? Что понятию "блюдо распространенное в такой-то местности" в русском языке кроме как "специалитет" нет названия? Тут даже не о чистоте языка речь, тут речь об уважении к себе как носителю языка.
puma_blanca
Oct. 2nd, 2012 07:39 pm (UTC)
Язык развивается. Часто по пути заимствований. Не вижу в этом ничего страшного.
Мне милее фуа-гра, чем жирная печень.
greg_butcher
Oct. 2nd, 2012 09:42 pm (UTC)
Лен, заимствование заимствованию рознь. Фуа-гра это катит, потому что без изменений, а вот если ты скажешь "фуагровый паштет", то я над тобой тоже смеяться начну)))

Edited at 2012-10-02 09:42 pm (UTC)
puma_blanca
Oct. 3rd, 2012 05:18 pm (UTC)
Не, ну на такое я неспособна)))
greg_butcher
Oct. 3rd, 2012 10:24 pm (UTC)
А если вдуматься, то для франкофона фуагра, это таки жирная печень, причем в прямом смысле, и тогда шутка с паштетом в фильме Чудовище становится понятна. А мы за гламурным "фуа-гра" прячем этот смысл, который своей прямотой тыкает нам в возможные последствия обжорства)))
tuksa
Oct. 1st, 2012 09:43 pm (UTC)
Возможно, но мне казалось, что это все-таки позже пояивлось и как бы... не официально, в порядке окказионализма :))). Ну, допускаю, что я ошибаюсь :)
puma_blanca
Oct. 2nd, 2012 07:43 pm (UTC)
Именно в книжках встречалось.
Возможно, не в лучших)
tuksa
Oct. 3rd, 2012 10:23 am (UTC)
Ох, что и как у нас издают - такая отдельная тема, вы знаете :)
puma_blanca
Oct. 3rd, 2012 05:23 pm (UTC)
Знаю-знаю, поэтому несколько лет как предпочитаю книги на иностранных языках)
А уж как у нас переводят....
tuksa
Oct. 3rd, 2012 11:20 pm (UTC)
Искренне завидую :) Я читаю только по-немецки и то слегка:)
greg_butcher
Sep. 30th, 2012 01:14 am (UTC)
Да хоть 30, что это меняет? Напрямую заимствованное слово, за отсутствием способности выразить понятие на родном языке, причем понятие достаточно простое...
tuksa
Sep. 30th, 2012 11:22 am (UTC)
Да, конечно, ничего не меняет и однозначно заимствование :)
massaraksh10
Sep. 30th, 2012 11:24 am (UTC)
Если ты решил поговорить о чистоте русского языка, то жареный" пишется с одним "н" и "у помидоров," а не "у помидор."
Слово "специалитет" в русском языке правомочно.
greg_butcher
Oct. 1st, 2012 12:59 am (UTC)
Ага, слово "генералитет" тоже правомочно, а еще "факультет", "котлет" и "привет")))
appeti
Sep. 30th, 2012 06:13 am (UTC)
А у меня тоже детские ассоциации про зеленые помидоры - это маринованные когда они :)
Фаршировали их чесноком или зеленью и мариновали.
Еще вспомнила в магазинах, когда ничего не было и все было по талонам, они стояли всегда трехлитровыми банками, и были очень ядреные и прямо сильно уксусные. И в столовках вот эти магазинные по половинке давали к чему-то, не могу вспомнить к чему. К жаренной колбасе может или сосискам, не помню...
Еще из зеленых было модно одно время делать салат на зиму, "Нежинский" он у нас назывался. Там зеленые помидоры, огурцы, репчатый лук, укроп, кориандр, гвоздика, душистый перец, а заливка была масляно-уксусная.
А в прошлом году я делала вот так вот их http://appeti.livejournal.com/50434.html
понравилось очень.
Фуухх, все:) вроде все вспомнила.
greg_butcher
Oct. 1st, 2012 12:56 am (UTC)
Ого! спасибо тебе за развернутый рассказ))))) Про салат интересно особенно... надо попробовать - помидоры еще есть)))
appeti
Oct. 1st, 2012 06:19 am (UTC)
Могу поточней разведать, но кажется делали так:
-лук полукольцами, огурцы кружочками, помидоры небольшими кусочками, укроп тоже нарезать и все перемешать, разложить по банкам
-на литр воды 2 ст.л. соли, 1 ст.л сахара, пряности, вскипятить
-залить по банкам, и под крышку 1 ст.л. нагретого масла растительного и 1 ст.л. 9% уксуса
Как-то так. Вкусно было, мне нравилось:)
greg_butcher
Oct. 1st, 2012 08:32 am (UTC)
Спасибо)
lifetastesgreat
Sep. 30th, 2012 07:55 pm (UTC)
Очень интересный рецепт! Особенно сочетание с яйцами-пашот!
greg_butcher
Sep. 30th, 2012 08:25 pm (UTC)
Спасибо)
priya_ladushka
Oct. 2nd, 2012 06:21 am (UTC)
я бы такой порцией не наелась :)
greg_butcher
Oct. 2nd, 2012 08:29 am (UTC)
Это же завтрак))) С хлебом и с кружкой кофе, а потом еще йогурт...;))))
priya_ladushka
Oct. 2nd, 2012 10:31 am (UTC)
ну тогда верю :)
( 43 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com