?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Сколько раз я зарекался не то что писать про русскую кухню, но даже упоминать ее в своих постах. Слишком уж много споров и баталий вызывает это тема. Но вот Дима Журавлев пожаловался на своих знакомых, которые его в один голос уверяли, что русской кухни не существует.Дескать, в какое блюдо ни ткни все заимствованное – пельмени у китайцев, борщ у украинцев. А те исконно русские блюда, что наши предки ели, те давно забыты, и как их делать знают считанные единицы типа Максима Сырникова и иже с ним, кому не лень порыться в пыльных книгах и архивах в поисках забытых рецептов.
И то вот ведь какая штука получается - французская кухня включена в список нематериального наследия ЮНЕСКО, мексиканская тоже включена, а русская нифига. Хотя включены не кухни, а традиция французских обедов из многих блюд, да мексиканский цикл производства продуктов от поля до стола, но это уже детали. Может надо бы и русскую кухню туда включить, ну если не кухню, то хотя бы печку. Может ЮНЕСКО грант какой отвалит на это дело. Правда собственно ЮНЕСКО денег-то никому на такое не дает, но кто ж об этом знает.
Вот и идут баталии, есть ли русская кухня или нет ее. Я честно комменты у Дежура в ФБ почитал, до половины почитал. Особо мне интересно стало мнение Бориса Бурды насчет борща, что по его мнению борщ готовили исключительно на территории тех стран, где раньше была Речь Посполитая. Любопытное мнение. Я про борщ вообще мало что знаю, хотя и люблю его. Ну какой же русский не любит украинский борщ. Вот только смущает меня существование борща кубанского, и каким образом Кубань лежит к Речи Посполитой в границах ее от любого года. Но всегда же можно возразить, что заимствовали его кубанские казаки и все тут. Как и пельмени сибирские заимствовали, кстати опять же казаки. Так что не фиг заимствованное своим объявлять. И вообще, а что такое собственно борщ? Как вы его определите? Что его таковым делает?

Я пробовал то, что разные люди называют борщом, и блюдо это сильно отличалось от случая к случаю, и ничего объединяющего я в этих супах не находил. Белый борщ, зеленый борщ, борщ украинский, борщ кубанский, борщ холодный. Даже казалось бы свекла, такой важный для борща ингредиент, кладется не везде и не всегда. А если вспомнить свекольник, то получается, что и не любой суп со свеклой будет называться борщом. Короче, я запутался.
А вот еще плесну масла в огонь того спора Димы Журавлева и Бориса Бурды. На мой взгляд борщ популярен на тех территориях, где жили евреи-ашкенази. Может заимствовали все его у них? Тем более, что в еврейской кухне борщ стоит не на последнем месте.
Но вообще мне все эти споры о борщах, русской кухне и пельменях кажутся бессмысленными. Мне кажется, кухня она как язык, и любое блюдо как слово, которое сперва заимствуется, а потом становится родным. Кстати, во многих странах ведутся те же споры о национальной кухне. В том смысле, что есть она такая для этой страны или нет. А про русскую кухню скажу так - взгляните со стороны, какие блюда считаются русскими во всем мире, такие и составят ее родимую. Кстати русским салатом везде называют оливье.

Да ладно с ними со спорами. Мне тут девушка невыносимой прекрасности по имени Муся рассказала рецепт борща, какой ее бабушка готовила во времена ее мусиного детства. Рецепт меня сразил в самое сердце. Ну вообще ни на что не похоже, что я когда-либо пробовал. Поэтому я загорелся идеей сделать и попробовать такой супчик. И ведь сделал и попробовал. И ведь офигел от невероятной вкусноты, поэтому решил сразу же об этом всему миру сообщить, доедая последнюю тарелку.

Делал же я его вот как.
Я взял
Утку (в оригинале мне сообщили о копченой, но такой под рукой не оказалось.Коптить же самому было лениво, да и не люблю я утку копченой. В том смысле, что это конечно вкусно, но сладостный запах-привкус самой утки дымом забивается. Посему утка была свежей)
2 небольших свеклины
Стакан томатного соуса, тот что без ничего, пассатой зовется
Чеснока 3 зубчика
Стакан крупной белой фасоли по прозвищу лима
Пригоршню сушеных грибов.
Еще было предложено по желанию добавить чернослив, но я про него в процессе просто забыл, а когда было готово, то понял, что и без него все классно.
С утки снял мясо, грудки замариновал в коньяке для других целей. Мясо с ножек порезал кубиками. Из крыльев, спинки всех костей и шеи сварил бульон. Грибы замочил в горячей воде. Фасоль отварил. Свеклу, завернутую в фольгу, запек в духовке при температуре 180С в течение полутора часов, потом обжигаясь ее почистил и потер на крупной терке.
После этого свеклу бросил на сковороду, куда перед этим плеснул немного масла растительного, слегка обжарил и туда же вылил томатный соус. Тушил все вместе, потом добавил мелкопорубленый чеснок, посолил, добавил черный и красный перцы. Вот если бы я не забыл про чернослив, то в этот момент размоченный и растертый в пасту он бы тоже добавился к свекле и томату. Затем выловил из бульона кости и вообще все. Отлил литр бульона в другую кастрюлю. Бросил туда грибы, которые ножом в кашицу изрубил. Поварил их недолго. Добавил то, что у меня тушилось на сковороде, довел до кипения и бросил туда мясо с утиных ножек и фасоль.Поварил еще минут 5. И все.

Потом попробовал и решил, что кислоты не хватает, добавил сок от пол-лимона. И вот после этого стало все. Настоялось это варево с полчаса. И такая случилась вкусность, что слов описать ее у меня нету. Ел я это со сметаной, запивая водкой, как купцы и недобитые большевиками помещики.



Вот не знаю, можно ли это назвать борщом, но было это безумно вкусно. Мусе отдельное огромное спасибо. Не знаю, какое отношение имеет ее бабушка к Польше, хотя подруга моя мне под пытками признавалась, что предки ее из немцев и белорусов. Привезла ли ее бабушка или прабабушка этот рецепт оттуда или сама придумала, но суп всем супам суп. Так что не спорьте, друзья мои, о русской кухне, а идите на кухню и готовьте всякое вкусное.


Взято отсюда

Comments

( 286 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
(no subject) - groznyij - Aug. 11th, 2015 01:16 am (UTC) - Expand
greg_butcher
Aug. 11th, 2015 01:19 am (UTC)
С добрым, если не шутишь))
(no subject) - incopula - Aug. 11th, 2015 06:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Aug. 11th, 2015 01:20 am (UTC) - Expand
greg_butcher
Aug. 11th, 2015 01:25 am (UTC)
Ну как сказать... гречку-то тоже привезли на Русь)))
(no subject) - brightist - Aug. 11th, 2015 01:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Aug. 11th, 2015 01:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Aug. 11th, 2015 01:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Aug. 11th, 2015 01:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Aug. 11th, 2015 01:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Aug. 11th, 2015 01:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Aug. 11th, 2015 01:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Aug. 11th, 2015 01:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - d_white1967 - Aug. 11th, 2015 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Aug. 11th, 2015 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - d_white1967 - Aug. 11th, 2015 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Aug. 11th, 2015 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d_white1967 - Aug. 11th, 2015 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Aug. 11th, 2015 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d_white1967 - Aug. 11th, 2015 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Aug. 11th, 2015 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d_white1967 - Aug. 11th, 2015 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Aug. 11th, 2015 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d_white1967 - Aug. 11th, 2015 09:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Aug. 11th, 2015 09:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pupirikin - Aug. 11th, 2015 03:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - bufetum - Aug. 11th, 2015 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bufetum - Aug. 11th, 2015 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Aug. 11th, 2015 09:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bufetum - Aug. 11th, 2015 09:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Aug. 16th, 2015 01:24 am (UTC) - Expand
onkel_hans
Aug. 11th, 2015 01:26 am (UTC)
Борщ разве русская кухня???
Русская кухня это щи.

Русская кухня существует только у Куприна. В СССР она погибла.
greg_butcher
Aug. 11th, 2015 01:31 am (UTC)
А Кубань это часть России? Как же тогда кубанский борщ?
(no subject) - yuri7751 - Aug. 11th, 2015 02:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - foodvoyage - Aug. 11th, 2015 05:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - onkel_hans - Aug. 11th, 2015 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vassser - Aug. 11th, 2015 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - onkel_hans - Aug. 11th, 2015 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lord_vitinari - Aug. 11th, 2015 05:31 pm (UTC) - Expand
wojzeh
Aug. 11th, 2015 02:07 am (UTC)

А бывает борщ с пельменями?

schernov
Aug. 11th, 2015 08:06 am (UTC)
Я ел типа свекольник, только жижа, а туда добавлялись готовые маленькие пельмени. )
(no subject) - wojzeh - Aug. 11th, 2015 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - schernov - Aug. 11th, 2015 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nevpopad_1 - Aug. 11th, 2015 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wojzeh - Aug. 11th, 2015 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inescher - Aug. 11th, 2015 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Галина Тимощук - Aug. 11th, 2015 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Aug. 14th, 2015 12:59 am (UTC) - Expand
luxs135
Aug. 11th, 2015 02:14 am (UTC)
Че-то вспомнилась цытата из старой книги о русской еде.
Основной едой был толченый лук с квасом..
greg_butcher
Aug. 14th, 2015 01:05 am (UTC)
Когда?
(no subject) - luxs135 - Aug. 14th, 2015 01:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Aug. 16th, 2015 01:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - luxs135 - Aug. 16th, 2015 07:17 am (UTC) - Expand
livejournal
Aug. 11th, 2015 02:26 am (UTC)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
eryv
Aug. 11th, 2015 02:40 am (UTC)
Дома я ем пищу простую, довольно грубую, прочную пищу, и пью водку в 30 градусов, потому что водка нетолько приятна, но и полезна при грубой пище (по словам нашего фельдшера, водка “всякую насекомую убивает”, об чем, как он утверждает, “и в патологии сказано”). Случилось мне однажды поехать за 60 верст на именины к одному родственнику, человеку богатому и любящему угостить - ну, довольно сказать, что у него в деревне повар получает 25 рублей жалования в месяц.

Хорошо. Наступили именины. В час по полудни завтрак - дома я в это время уже пообедал и спать лег - разумеется, прежде всего водка и разный гордёвр. Выпили и закусили. Завтракать стали: паштет с трюфелями - съели, бургунское, да настоящее, не то, что в уездных городах продают с надписью “Нуй бургунский” - выпили. Цыплята потом с финзербом каким то. Съели. Ещё что-то. Ели и пили часа два. Выспался потом. Вечером в седьмом часу - обед. Тут уж - ели, ели, пили, пили, даже тошно стало. На другой день, у меня такое расстройство желудка сделалось, что страх. Им всем, как они привыкли к господскому харчу, ни почем, а мне беда. Доктор случился, достали где-то Tinctura opii, уж я её пил, пил - не помогает. Не, думаю - умирать, так уж лучше дома, и уехал на другой день домой.
( Collapse )

Приезжаю на постоялый двор, вхожу и вижу сидит знакомый дворник Гаврила, толстый, румяный, и уписывает ботвинью с луком и селедкой-ратником.
- Хлеб-соль!
- Милости просим.
- Благодарим.
- Садитесь! Петровна, принеси-ка нам водочки!
- Охотно бы поел, да боюсь.
- А что?

Я рассказал Гавриле о своей болезни.

- Это у вас от легкой пищи; у вашего родственника пища немецкая, легкая, вот и всё. Выпейте-ка водочки, да подъешьте нашей русской прочной пищи и выздоровеете. Эй, Петровна! Неси барину водки, да ботвиньица подбавь, селёдочки подкроши.

Я выпил стакан водки, подъел ботвинья, выпил ещё стакан, поел чего-то крутого, густого, прочнаго, кажется каши, выспался отлично - и как рукой сняло. С тех пор, вот уже четыре года, у меня никогда не было разстройства желудка.


Борщ
koyomi_unit
Aug. 11th, 2015 03:21 am (UTC)
Водка может быть только сорокоградусной. Все остальное - не она.
(no subject) - eryv - Aug. 11th, 2015 06:07 pm (UTC) - Expand
Русская традиция - onkel_hans - Aug. 11th, 2015 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lord_vitinari - Aug. 11th, 2015 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Aug. 14th, 2015 01:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - eryv - Aug. 14th, 2015 01:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Aug. 16th, 2015 01:02 am (UTC) - Expand
ekama991
Aug. 11th, 2015 02:55 am (UTC)
Поваренок-ссссссссс!
Ну вы блин прям повар какой то ?Ну и чё?Долго все это действо готовилось.небось истомились.такую прорву жратвы то готовить?И мясо и грибы и свеклу и разные разности.Слушайте.а вы не пробовали туда еще и рыбу добавлять.а поговаривают, что также вкус улучшает.Ну ладно.не буду вас отвлекать от объедаловки.
greg_butcher
Aug. 14th, 2015 01:07 am (UTC)
Re: Поваренок-ссссссссс!
Смешно))
iralyan
Aug. 11th, 2015 02:56 am (UTC)
Как-то готовила я борщ для своей украинской подруги. Дело было на острове почти без магазинов, но в пастырском домике с огородом и цитрусовым садом. Подруга сказал, что у нас ничего нет для борща, даже банки тушенки. Но я сказала, что буду делать "ленинградский" борщ, который практически блокадный. Пошли мы с ней в огород и накосили там разной травы - два подола!, выковыряли две мини-свеклы и сорвали три лимона. Получилось ведро борща, куда я от щедрот положила ложку сливочного масла. Моя украинская подруга рыдала - а как же зажарка? а мясо? а морковь? а картоха? а томатная паста? Ну вот мне только такой "пустой" борщ и вкусен, потому что с детства только такой и ела.
ogon_777
Aug. 11th, 2015 11:18 am (UTC)
Русский борщ существовал за много веков до того, как украинцев и в помине не было. С кучей рецептов. Как впрочем и вышиванка, которую они почему-то решили присвоить. В яндексе пусть хоть наберут "вологодская вышиванка" и найдут 3 отличия

Edited at 2015-08-11 11:19 am (UTC)
(no subject) - greg_butcher - Aug. 14th, 2015 01:08 am (UTC) - Expand
khathi
Aug. 11th, 2015 03:01 am (UTC)
А как же тогда быть с борщом дальневосточным, с морской капустой? ;) Я, каэш, понимаю, что Зелёный Клин, там, Закитайщина и вообще Антоша Чехонте, проезжая Уссурийск (тогда ещё Никольск), писал что «…это большое малороссийское село…», но всё-таки?

Edited at 2015-08-11 03:01 am (UTC)
ugputu
Aug. 11th, 2015 04:29 am (UTC)
Так же как с кубанским. Куда украинцы переселялись - там борщ и прижился.
(no subject) - greg_butcher - Aug. 14th, 2015 01:09 am (UTC) - Expand
moskvachenko
Aug. 11th, 2015 03:02 am (UTC)
Люблю готовить, ни разу не националист, но слова про не существование русской кухни несколько покоробили.
Сразу скажу, что сам люблю все, кроме восточного говна типа суши и тому подобной гадости, прекрасно отношусь к осетинским пирогам, борщу, лазанье, бифштексам и т.д, но хочу разобраться...
У кого русские позаимствовали такие блюда, как:
1) Грибной суп
2) Вообще все блюда из грибов, произрастающих в средней полосе - жареные лисички, соленые грузди и т.д.
3) Пшенная каша

Пока хватит...
d_white1967
Aug. 11th, 2015 08:41 am (UTC)
Грибной суп готовят все славяне, как минимум. Про мрвеницу слышали,
например?
Угры (не путаем с уничижительным названием украинцев) тоже, знаменитый венгерский суп с грибами и паприкой тому пример.
(no subject) - moskvachenko - Aug. 11th, 2015 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - d_white1967 - Aug. 11th, 2015 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - moskvachenko - Aug. 11th, 2015 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - moskvachenko - Aug. 11th, 2015 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - d_white1967 - Aug. 11th, 2015 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - bufetum - Aug. 11th, 2015 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Aug. 14th, 2015 01:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Aug. 14th, 2015 01:10 am (UTC) - Expand
shastalmen
Aug. 11th, 2015 03:46 am (UTC)
Думаю русская кухня это чтото такой томленое в печи - карасики там в сметане, или щи, неважно. Важно что оно пихалось в печь, и оставалось там с вечера до утра или с утра до вечера
_a_s_
Aug. 11th, 2015 03:54 am (UTC)
Я уверена, что это вкусно, не не уверена, что это борщ.

А что касается Бурды, я когда-то давным давно, еще в прошлом веке, вычитала его рецепт баклажанной икры. На жутко оформленном сайте, где текст шел на фоне каких-то серых половников, горшков и дуршлагов. Много лет готовила икру по этому рецепту. И гости, и чада с домочадцами одобряли. А недавно выяснилось, что рецепт я запомнила совсем не так, как в оригинале.
yuri_bessmertny
Aug. 13th, 2015 09:08 pm (UTC)
Поделитесь, плиз!
(no subject) - _a_s_ - Aug. 14th, 2015 12:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Aug. 14th, 2015 12:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - _a_s_ - Aug. 16th, 2015 12:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Aug. 16th, 2015 01:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - _a_s_ - Aug. 16th, 2015 01:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Aug. 14th, 2015 01:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - _a_s_ - Aug. 16th, 2015 12:02 am (UTC) - Expand
gdubrovina
Aug. 11th, 2015 04:22 am (UTC)
Требуха с огурцами ..., надо перечитать Гиляровского . Ваш рецепт попробую .
prosto_life
Aug. 11th, 2015 06:36 am (UTC)
По требухе главные специалисты - итальянцы. :)
(no subject) - greg_butcher - Aug. 14th, 2015 01:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_life - Aug. 14th, 2015 06:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Aug. 15th, 2015 10:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_life - Aug. 17th, 2015 09:55 am (UTC) - Expand
aranger
Aug. 11th, 2015 04:34 am (UTC)
оригинальный рецепт )))
incopula
Aug. 11th, 2015 06:34 am (UTC)
я б сказала - странный и излишне сложный ))
буду делать борщ, сделаю пост с фотками )
(no subject) - aranger - Aug. 11th, 2015 06:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - incopula - Aug. 11th, 2015 06:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - aranger - Aug. 11th, 2015 06:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - massaraksh10 - Aug. 11th, 2015 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Aug. 14th, 2015 01:12 am (UTC) - Expand
lemur_girl
Aug. 11th, 2015 04:42 am (UTC)
А я уважаю кухни всех народов. Да, есть некоторые блюда, которые чтобы любить, надо вырасти на них. Очень люблю пакистанскую еду, остренькая такая что прямо ухх))) И суши всякие тоже люблю. Хотя мой муж утверждает что я "фрик" потому что, по его мнению, люди делятся в своих вкусовых предпочтениях на 2 лагеря: те кто любит соевый соус не воспринимают блюда с кумином (зирой). Некоторая доля правды в этом мне кажется есть. Естественно, это его правило относится только к азиатской кухне.
prosto_life
Aug. 11th, 2015 06:37 am (UTC)
Вот я тоже люблю и зиру и соевый соус.
(no subject) - yuri_bessmertny - Aug. 13th, 2015 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lemur_girl - Aug. 14th, 2015 05:12 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
greg_butcher
Aug. 14th, 2015 01:13 am (UTC)
)))
serg_marketing
Aug. 11th, 2015 05:09 am (UTC)
"Въ пищѣ, pyccкie не такъ разборчивы и прихотливы какъ малороссiяне: въ постные дни они довольствуются квасомъ съ лукомъ, кашею и хлѣбомъ, въ скоромные - прибавляють къ этому щи съ свинымъ саломъ, а мясо употребляютъ только по праздникамъ; малороссiяне же, напротивъ, любятъ разнообразить свою пищу; на столѣ ихъ увидите: борщь, голушки, юшку (родъ картофельной похлебки съ саломъ), помпушки, пеленицы, буханцы и множество другихъ затѣй ихъ гастрономiи; къ тому же должно замѣтить, что они не довольствуются къ ужину кушаньемъ, приготовленнымъ для обѣда, а стряпаютъ что нибудь новое и почти цѣлый день проводятъ въ ѣдѣ."

(с)Военно-статистическое обозрѣнiе Курской губернiи , Изд. Генерального Штаба, 1850
http://gorenka.org/index.php/iz-istorii-kraya/11399-zhiteli
massaraksh10
Aug. 11th, 2015 05:12 am (UTC)
О, великие умы готовят борщ одновременно! И даже на птичьих бульонах одновременно. Я вот только выложила.
И тоже сначала хотела добавить чернослив, но в конце попробовала борщ и решила, что не надо.
*ворчливо* Нехай эти кубанцы что хотят думают, мне их "борщ" - не борщ, в нём свёклы нет.
maiyak
Aug. 11th, 2015 05:23 am (UTC)
Это ты, наверное, кубанского борща на Кубани не ела, с овощами только сорванными:) А свекла в нем есть, половинка маленькой розовой полосатой на большую кастрюлю. Вот честно, повторить в городских условиях ни разу не получилось, не то. Как как-то Лена elaizik сказала - аутентичность - это продукты
(no subject) - massaraksh10 - Aug. 11th, 2015 05:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_life - Aug. 11th, 2015 06:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - inescher - Aug. 11th, 2015 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Aug. 14th, 2015 01:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - massaraksh10 - Aug. 14th, 2015 01:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Aug. 16th, 2015 01:01 am (UTC) - Expand
kashtaniv
Aug. 11th, 2015 05:14 am (UTC)
В Таиланде, в индийском ресторане "Кохинор", где работают и кушают, практически, одни индусы, ел расчудесный индийский суп (названия не помню), так вот по вкусу — чисто борщ, только, что гораздо прянее.
greg_butcher
Aug. 14th, 2015 01:15 am (UTC)
Так, это потому что запорожские казаки Индию заселяли)))
(no subject) - kashtaniv - Aug. 14th, 2015 01:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Aug. 15th, 2015 10:24 pm (UTC) - Expand
gosh100
Aug. 11th, 2015 05:32 am (UTC)
Специфическая русская кухня конечно же существует.
Например, в русской кухне есть такой специфический процесс как томление в печи.
Томленое мясо в горшочке, щи, каши - вот это чисто русские блюда.
Пастила там же. У кого мы пастилу украли, ась???

У вас не борщ получился - капусты не хватает. Борщ должен обязательно иметь в составе капусту, свеклу и томаты.
Все остальное варьируется и добавляется что угодно. Можно даже без мяса - на рыбе.

Кто так сказал? Да фиг знает. :) Я это приметил по изучению 100500 рецептов и своим экспериментам.
Вот эта волшебная троица дает очень характерный борщевой вкус, кисло-сладкий.
Стоит убрать что-то - он будет разбалансирован.
Вот у вас например кислоты не хватило - все правильно. Потому что без капусты. Пришлось в литр супа аж пол-лимона варварски выжимать.

Еще ваш рецепт довольно бесполезен - вы не указали какие именно были грибы, забыли про соль, и не указали время тушения свеклы, которое критично.

prosto_life
Aug. 11th, 2015 06:41 am (UTC)
Да, меня тоже пол-лимона в борщ покоробили. Где борщ и где лимон? Томат дает отличную кислоту.
(no subject) - greg_butcher - Aug. 14th, 2015 01:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_life - Aug. 14th, 2015 07:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Aug. 15th, 2015 10:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Aug. 14th, 2015 01:16 am (UTC) - Expand
sky_dream_l
Aug. 11th, 2015 05:47 am (UTC)
Сохраняю Ваш рецепт - вдруг, когда-нибудь будут все составляющие.
В моих воспоминаниях самый вкусный борщ был у мамы на утке.
polvic01
Aug. 11th, 2015 05:50 am (UTC)
Щи, квас и всевозможная бурда, чтобы не быть трезвым.
Борщ, национальное блюдо Украины. Русские стали стыдиться своих кислых, с неприятным запахом щей. Пожалуй, вскоре они станут стыдиться, что русские, такие как недоумок, главарь Московии.
sky_dream_l
Aug. 11th, 2015 07:17 am (UTC)
Ещё не так давно я тоже считала, что борщ - это свекла, капуста и помидоры, а родина этого шедевра - Украина. Увы, моё узкое мнение оказалось ошибочным. В Украине борщ тоже везде разный, тот, что называют настоящим, заправляют большим количеством сала - может есть не каждый. Борщ отличается по регионам из-за произрастания продуктов и местного предпочтения. Всё же на югах люди предпочитают более острую и кисло-сладкую пищу. С зажаркой и без, на мясе и без, на маринованных помидорах или на соке, пасте. В каждом доме свой борщ. Более того народ разделяется на тех кто любит красный борщ и зелёный. Он так и называется: Зелёный борщ. Его готовят весной. Я его не ела из-за более бедного вкуса и щавеля. В этом году моё мнение изменилось. Выяснилось, что для меня весной и в первой половине лета, вкуснее не близкий к традиционному борщ из старых продуктов, а весенний борщ. Сначала чорба. В неё добавляют весеннюю зелень, а специфический вкус даёт любисток. Закисляют её Борщом. Да борщом, специфическим молдавским квасом для первых блюд. Я пока до него не доросла, закисляю белым вином. Потом красный зелёный борщ (основном так и называют, так понятнее отличие от традиционного борща). В него добавляется молодая свекла, можно и натёртые помидоры. Зелёный потому-что в нём много зелени (по предпочтениям) - щавель и т.д. Я люблю с листьями свеклы. Весенние борщи часто на воде, вкуснее на мясе. В них для сытности добавляется яйцо. Мне больше нравится отваренное и нарезанное. В это время в России варят супы с оставшейся с зимы кислой капустой? Т.е. набор продуктов диктует место проживания. Юг в этом случае наделён большими возможностями.

Edited at 2015-08-11 07:23 am (UTC)
(no subject) - valkriv - Aug. 11th, 2015 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bufetum - Aug. 11th, 2015 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Aug. 14th, 2015 01:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - ross_grifon - Dec. 19th, 2015 04:37 am (UTC) - Expand
kirilife
Aug. 11th, 2015 06:03 am (UTC)
Спросите у человека, который жалуется на отсутствие русской (белорусской сюда же) кухни, в каком ресторане он предпочтет поужинать: в итальянском или русском? 98% вероятности, что ответ будет "в итальянском конечно. что я там в русском не пробовал? русскую еду я и дома приготовлю" :)
мы как шальные едим блюда других стран, на свою не обращая внимания.. а потом жалуемся на что-то ))
greg_butcher
Aug. 14th, 2015 01:20 am (UTC)
Так, потому и кричат, что русской кухни нету, потому что ее каждый дома готовит))) А ведь хочется чего-нибудь этакого))) Я и итальянские блюда любые дома сделаю и не люблю итальянские рестораны, потому что хороших мало очень)))
Andrej Krotenko Andrej Krotenko
Aug. 11th, 2015 06:15 am (UTC)
так ведь в рэфэ борща нет,в рэфэ борщ под санкциями,по велению великого кормчего всея парашки,отныне считать борщ-суп из свекольного корня!
greg_butcher
Aug. 14th, 2015 01:20 am (UTC)
Ха-ха)))
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 286 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com