?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry




Давно это было, в первой половине девяностых, хотя смотря как мерять. Прошло около четверти века с тех пор - для преданий старины глубокой вроде как маловато, но для моего без малого полтинника, это половина моей бестолковой жизни. Но речь сейчас не о моем возрасте и даже не о том, как я эти все годы моей жизни прожил.

Была у моей мамы подруга школьная. Вернее подруга-то ее и сейчас есть, это мамы больше нету. Так вот сын этой подруги, которую я с детства тетей называл, тогда в начале девяностых очень быстро поймал волну и, как тогда говорили, поднялся, в смысле разбогател. Ездил по всяким заграницам, проворачивал разные дела и всякое такое. Была у него жена и ребенок тоже был, девочка, бабушки своей внучка.

И вот однажды мама моя рассказала мне в качестве анекдота про то, как девочка эта лет 8 обсуждала с бабушкой что-то и назвала в разговоре кого-то интеллигентным человеком. Бабушка и решила выяснить у внучки, а что собственно по мнению последней такое интеллигентный человек. Та на голубом глазу, описывая, как я понимаю, своего папу выдает: “Это человек, у которого много денег, который ездил в разные страны и вообще успешен до невозможности.” Ну или что-то в этом духе.

Бабушка, женщина чрезвычайно вежливая, воспитанная и тактичная, от таких признаков интеллигентности впала в легкий ступор, но собравшись духом решила-таки внучкин взгляд на вещи слегка подкорректировать: “Золото мое, ну что же ты такое говоришь? Интеллигентный человек это тот, кто образован воспитан, знает несколько языков и никогда не ругается матом.”

На что милое и непосредственное дитя возразило: “Бабушка, ты ничего не понимаешь. Интеллигентному человеку матом ругаться можно.” Собственно на этой реплике занавес моей истории можно и опустить.

А я занудным тоном попытаюсь объяснить нахрена собственно я вам это историю рассказал. Вспомнил я этот случай, потому что не так давно попался мне на глаза рассказ Цыпкина “Новогодний брак”. И зацепила меня там фраза, преподнесенная как бабушкина мудрость или шутка или нечто среднее между ними: «Интеллигент совершает те же низости, что и обычный человек, но при этом очень переживает».

Даже не знаю, почему меня эта фраза задела. Вроде как и низости я совершаю и переживаю по их поводу. Может потому что интеллигентом себя не считаю. Нет, конечно, имея какое-то условно-высшее образование, кандидата и доктора наук в качестве родителей и зная пару языков кроме родного, я бы мог себя интеллигентным и счесть, вот только пролетариат я по способу зарабатывания на жизнь, никуда от этого не деться. Так что отношу я себя все-таки к “обычным” людям.

Но что в конце концов за нахуй? Что за противопоставление людей интеллигентных всем остальным “обычным”. Что за: “я вот весь такой воспитанный и образованный, тонко-душевно организованный, а вы все быдло, если не знаете в каком году родился Менделеев или еще какую-нибудь хуйню, которую знаю я”. Почему автор считает, что обычные люди, не имеющие должного воспитания, не будут переживать, если вдруг совершат низость? Откуда этот отказ в обычных человеческих эмоциях и переживаниях другим людям? Хотя, конечно, соглашусь, что далеко не все люди умеют эти самые переживания в словах выразить. Я вот, например, считаю, что не умею, хоть и пытаюсь регулярно.

Но с другой-то стороны, кто я такой, чтоб осуждать это мнение или просто веселую шутку Александра Цыпкина? Я ничем и не лучше его. И даже не знаю, есть ли у меня шансы стать добрее, справедливее, смиреннее, если хотите. Даже этот мой сумбурный текст, в котором я пытаюсь рассказать вам о том, что меня заботит, не проявление ли моего бунта против условий сегодняшнего мира и моего восприятия объективной реальности, данной нам в субъективных ощущениях.

Пожалуй, я остановлюсь в своих умствованиях, пока окончательно не запутался и поделюсь рецептом очередным.

В силу традиции, привычки и попыток обрести религиозные убеждения я уже довольно много лет соблюдаю Великий пост. Именно в это время года из-за определенных ограничений, связанных с постом, поиск и творчество в области “чего бы еще сожрать” поднимается на несколько ступеней.

Рецепт, которым я хочу поделиться сегодня, конечно же постный. Кроме этого он очень простой и, как нынче говорят, бюджетный, по крайней мере для канадских реалий. Судите сами.



Полстакана белой фасоли
Пучок шпината грам на 200
Треть лимона
Луковица
Морковка
Пара зубчиков чеснока
Две столовых ложки оливкового масла
Черный перец, соль, орегано-душица
Два литра воды

Согласитесь, что ингредиентов совсем немного и стоят они копейки. А вот результат меня привел в восторг.

Фасоль я замочил на ночь.



А потом отварил ее просто в воде, посолив в конце варки.



Лук, чеснок и морковь почистил и порезал. Разогрел в кастрюле масло, пассеровал в нем сперва морковь, потом добавил туда чеснок, вслед за ним и лук.





В принципе порядок добавления не так уж важен, но так как я в свое время про это писал, то скажу и сейчас, что морковь я кладу первой, чтоб она лучше масло окрасила в оранжевый цвет, а так как воды в ней мало то на реакцию лука с маслом это не так уж сильно повлияет. Пассеровал все вместе до тех пор, пока лук не сделался слегка прозрачным. После этого вылил туда воду вместе с фасолью, которая в ней варилась.



Добавил специи по вкусу. Выправил на соль, как говорят опытные написатели рецептов. От листиков шпината поотрывал черешки, те что были слишком длинные. Выдавил в суп лимонный сок, бросил туда шпинат, перемешал, закрыл крышкой и снял с огня. Суп был готов. Вкусный суп, даже очень вкусный.



Я рецепт этот в интернете нашел, когда искал чего бы мне из шпината приготовить. Там этот суп обозначили как тосканский, и в общем-то нечто итальянское в нем есть. Но вот если вдуматься и шпинат с лимонным соком заменить щавелем, убрать оттуда душицу или даже не убирать, а просто не вспоминать, что орегано (это тоже ее название), то почему бы этот суп не обозвать как “зеленые щи с фасолью”? Просто, чтоб звучало менее пафосно.



Знаете, вот просто хочется избавиться мне от желания считать себя хоть чем-то лучше других.

Возвращаясь к началу разговора и цитатам, которые меня зацепили, прочел я тут у Дмитрия Быкова такие слова:

Бродский считал, что «подставить другую щёку» — это ирония, а не милосердие, это насмешка, это попытка переиродить зло. И это очень точное мнение.

И вот опять я “не согласный с обоими”. Ирония, даже в таком виде, назовется гордыней, как ни крути, как раз той самой попыткой показать, хотя бы самому себе, что я лучше других. Ну по крайней мере мне так кажется.







Posts from This Journal by “великий пост” Tag

promo greg_butcher december 14, 2015 21:07 54
Buy for 200 tokens
Где-то я недавно прочитал, что слава, это когда вас знают люди, которых вы знать не хотите. Понятное дело, что это шутка. Но вот во время моей недавней поездки в Россию меня два раза узнавали люди на улицах. Блин! Подходили и спрашивали: “А вас Григорием зовут? Вы про мясо пишете? Мы вас…

Comments

greg_butcher
Mar. 7th, 2018 01:52 pm (UTC)
На здоровье)))