?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Cabane sucre

Ездил я тут с семьею на  cabane sucre. Такой у нас национальный квебекский спорт кленовый сахар детям покупать. Из кленов сперва его цедят, а потом варят. Умных всяких мне там уже в который раз слов наговорили. Типа того, что сахарный клен дает больше всего сока, когда разница дневной и ночной температур доходит до 20С (ночью -10, днем +10). Одно взрослое дерево дает 35-50 литров сока, из которых получается около литра-полутора сиропа. Сбор сока дереву не вредит, известны случаи когда с одного и того же дерева сок собирали в течении 150 лет. Содержание сахара в кленовом соке около 2%.  А вот как его собирают.



Когда-то много лет назад, еще живя в России, я услыхал о кленовых пикниках. Так тот, кто рассказал мне об этом понятии, назвал такое явление, как cabanе sucre или sugar shack. Когда во время сбора кленового сока сборщики готовят нехитрую снедь и принимают у себя на делянках соседей. Правда сейчас это стало больше похоже на рестораны, но все равно народ по весне едет туда большими компаниями обязательно с детьми, это их такая традиция. Я долго думал с какой бы тардицией из своего детства это сравнить и решил, что для квебекуа это как для меня первомайская демонстрация в детстве. Когда я сидел на плечах у папы и радостно махал флажком, веря в светлое будущее и в то, что люди вокруг меня тоже верят в это. А потом какие-то дядьки отобрали у меня сказку про светлое будущее и сказали что главное в жизни это статус и деньги.

А теперь похожие дядьки оценивают часы у патриарха, пытаясь отнять у людей еще одну сказку. Хочется думать, что они это делают не из зависти к дорогим часам, а просто из любопытства. Как тот мальчик из анекдота, который смотрел как сященник забивает гвоздь в надежде узнать, что говорит святой отец когда попадает молотком себе по пальцам.

А мне кажется, что сказку не стоит убивать, потому что тогда на ее место приходят социальный статус, деньги и какая-то внутренняя пустота. Какое мне дело до того, кто какие часы носит, и откуда они у него взялись. Ведь даже если я буду точно знать, это не сделает меня счастливее. А вот леденец из кленового сахара, который я ребенку своему куплю и радость мальчишки меня счастливым сделать может легко.



promo greg_butcher декабрь 14, 2015 21:07 54
Buy for 200 tokens
Где-то я недавно прочитал, что слава, это когда вас знают люди, которых вы знать не хотите. Понятное дело, что это шутка. Но вот во время моей недавней поездки в Россию меня два раза узнавали люди на улицах. Блин! Подходили и спрашивали: “А вас Григорием зовут? Вы про мясо пишете? Мы вас…

Comments

e_smirnov
Apr. 3rd, 2012 09:16 pm (UTC)
черт, ну не могу согласиться с положением о сказках! сказку эту обязан сам носитель часов в жизнь воплощать, а не подлые людишки, которые к его часам присматриваются )
greg_butcher
Apr. 3rd, 2012 10:59 pm (UTC)
На самом деле, я не считаю, что кто-то кому-то чего-то должен. Да и людей подлыми называть не стоит, наверное. Ведь зависть и любопытство это черты детские. Не будем же мы теперь всех детей подлыми считать))))

Edited at 2012-04-03 11:00 pm (UTC)
e_smirnov
Apr. 3rd, 2012 11:08 pm (UTC)
мнэ... как бы это сказать-то... раздражает, доктор! (с)
вот они лезут щас, лезут, уже того и гляди из электророзеток раздастся что-нибудь во имя православия. и все из себя такие монахи-монахи. и тут - накося
вот лютеране не раздражают. может, там тоже декларируют одно, а на деле другое. но они в глаза и уши не лезут, никто на них бочку и не катит )
greg_butcher
Apr. 3rd, 2012 11:59 pm (UTC)
Я живу в таком месте, где присутствуют все религии и я в принципе научился их все воспринимать спокойно, без истерии. А ведь когда только приехал, меня тоже раздражало, что женщины могут в церковь и в брюках придти и без платка, и что бабки местные на них не шикают. Я так считаю, что главное за себя ответить, а кто как ходит или куда глядит, какое мне дело. А если кто сильно меня не устраивает, так вот за того я и буду молиться, чтоб послал ему господь вразумление.)))
e_smirnov
Apr. 4th, 2012 08:43 am (UTC)
вот, кстати. в православный Казанский собор зашел - я хоть и нехристь, а это все ж таки шедевр классицизма, Воронихин и все такое. бабки слюнями забрызгали: не так вошел, не так посмотрел, да еще и с фатапаратом, ирод
в католические, лютеранские заходишь - служитель максимум подскочит и радостно позовет на балкон, откуда фотографии лучше получаются
greg_butcher
Apr. 4th, 2012 08:51 am (UTC)
Ну это же просто, в православные храмы много людей идет, а к ним мало. Поэтому они любому рады.
e_smirnov
Apr. 4th, 2012 08:53 am (UTC)
зря, наверное, не указал: католические были не в России, а в преимущественно католических Белоруссии, Латвии, Чехии, Германии, Испании...
greg_butcher
Apr. 4th, 2012 09:07 am (UTC)
Тогда это можно списать на общую культуру населения. Я был в Турции в церкви на острове, там надо пешко подняться на гору. Церковь православная, а на входе просто на крючках висят длинные штаны для мужчин и платки и юбки для женшин и памятка, чтоб уважали традиции. ведь в казанском замечания вам делал не ключарь храма, а прихожанки...
e_smirnov
Apr. 4th, 2012 09:08 am (UTC)
тут не поспоришь. замечу разве: общая культура населения как-то очень гармонично смыкается именно с ортодоксальной церковью, которая и сама живет до сих пор в раннем средневековье, и паству там же старается удержать
greg_butcher
Apr. 4th, 2012 09:12 am (UTC)
А можно спросить? Откуда такое познание о православной церкви, о том что она живет в раннем средневековье, если вы сами выше заметили, что не сильны в познаниях церковных правил?
e_smirnov
Apr. 4th, 2012 12:11 pm (UTC)
это не познания, это суждения, которые не наказуемы. как выглядит со стороны - а я в стороне стою - так и говорю

собственно, сами православные богословы ровно так же объясняют: вот мы две тыщи лет ничего не меняли и менять не будем, мы единственные несем учение Христа в неискаженном виде, а католики и григорианцы всякие искажают апостольскую преемственность, никакого вам экуменизма, это неправильные христиане и у них неправильный мед, нельзя ничего менять, какое еще нафиг развитие общества (утрирую), и тыды

повторюсь: так выглядит со стороны
greg_butcher
Apr. 4th, 2012 11:20 pm (UTC)
Так а надо ли менять? Если принять, что учение исходит свыше, то уместно ли в нем что-либо менять?
e_smirnov
Apr. 4th, 2012 11:44 pm (UTC)
ну тут мы просто не найдем точек соприкосновения. я ж неверующий
greg_butcher
Apr. 5th, 2012 08:23 pm (UTC)
но интерес к вопросам веры у вас отслеживается)
e_smirnov
Apr. 6th, 2012 03:49 pm (UTC)
в молодости было просто любопытно, читал всякое. где-то дома валяются и холи байбл, и коран, и даже не к столу будет сказано "роза мира"
а сейчас - да уже ж сказал, не было бы их слышно и видно, я б о них и не думал
(no subject) - greg_butcher - Apr. 6th, 2012 08:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_smirnov - Apr. 7th, 2012 05:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Apr. 7th, 2012 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_smirnov - Apr. 7th, 2012 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Apr. 7th, 2012 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_smirnov - Apr. 7th, 2012 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Apr. 8th, 2012 03:15 am (UTC) - Expand