?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Икра, салат или Бурда



Сегодня было Рождество. И вот что интересно, многие мои друзья, живущие в России, именно 25 декабря считают рождеством, а 7 января для них всего лишь выходной день. В то время, как для меня все наоборот. 7 января, которое тут обычный день, я беру выходной за свой счет, чтобы пойти в церковь. А 25е для меня всего лишь выходной день, да еще к тому же крайне неудобный, потому что почти все закрыто. Так что ничего я сегодня не праздновал и продолжал поститься. А на обед сделал икру-салат-или-как-там-его-еще-назвать из баклажанов. Блюдо это опять же имеет для меня свою историю попадания его рецепта мне в руки. Начну я эту историю издалека.

Раз в месяц я играю с группой единомышленников в Что?Где?Когда? А раз в год даже участвую в чемпионате Канады по этой странной игре. Когда я рассказываю об этом людям непосвященным, то как правило после этого мне приходится объяснять им разницу между спортивным ЧГК и телевизионным. Тут я эту разницу объяснять не буду – Гугел под рукой у всех желающих. Вот в этом году канадский чемпионат по Что?Где?Когде? происходил в нашем городе Монреале. Я в нем учавствовал в составе одной из далеко не лидирующих команд, большинство из игроков которой считают, что «главное не победа, а участие ну и так с народом потусоваться». После первого дня интелектуальных игрищ, когда азарт уже есть, а победители еще не нарисовались, хотя лидеры и выделились, происходил у нас банкет в близлежащем к месту проведения соревнований ресторане. Надо заметить, что основная масса участников прибыла на чемпионат из города, в котором когда-то была самая высокая в мире башня, но на банкете народу из Монреаля и Торонто было примерно поровну. Что может свидетельствовать о том, что люди в Квебеке тупее, но пьют и едят с бОльшим удовольствием, чем в Онтарио.

Возбуждение после азартной игры, подхлестнутое алкоголем, толкало людей к общению, и я исключением не был. Моими соседями по столу были люди, на футболках которых я прочитал «Бепетехо» и минуты 2 соображал, что же это могло значить, пока не сообразил, что написано это по-русски и написанно название их команды «Веретено». Вот в разговоре с ними я и расскрыл свое инкогнито, намекнув что я скрываюсь в ЖЖ под псевдонимом greg_butcher. Тут они возбудились совсем, сказали, что я селебрЕть и вообще звезда, от чего я готов был сесть на жопу, если бы я на ней уже не сидел. Я им сказал, что все фигня, и никакая я не селебреть и вспомнил свою встречу с реальной «звиздой» телевизионного Что?Где?Когды? Борисом Бурдой.

А было это в 2009 году на фестивале КСП под столицей нашего государства Оттавой. Я там был с группой таких же алкоголиков как и я в качестве рядового зрителя и с удивлением узнал, что Бурда оказывается еще и бард. Послушал я его на концерте, не впечатлился. А потом за столом организаторов я увидел, как он проводит какие-то интелектуальные конкурсы типа Своей Игры, раздавая диски со своей кулинарной программой в качестве призов. Подсев за этот стол, я слегка поиграл в Свою Игру с мэтром и кулинарным историком, выиграл аж 2 его диска и довольный пошел делать шашлык на поляне, где стояли палатки нашей гоп-компании. Пришел туда весь такой довольный, а они мне и говорят, налив перед этим стакан Финляндии, «типа ты чего же не попросил его(Бурду) подписать диски, да и позвал бы его на butcher steak». Финляндия (или это был Абсолют, точно не помню) сделала свое дело, прибавив мне храбрости. И я пошел звать знаменитость к нашему столу. Борис Оскарович диски подмахнул, а услышав про onglet, весь загорелся, изобразил что он про этот кусок знает лучше меня(ха-ха) и радостно пошел со мной на нашу поляну. Но когда мы подошли к нашему костру, и он увидел полтора десятка пьянущих мужиков, почему-то сказал, что плохо себя чувствует и ретировался, оставив меня в непонятках. Наверное я потому и не выигрываю в ЧГК, что соображалка у меня быстро срабатывает не всегда, ведь заняло у меня догдадаться о том что Бурде просто не заулыбалось тусоваться такими алкашами примерно с полчаса.

Потом через пару дней после фестиваля он приехал в Монреаль и даже ему устроили что-то типа встречи с монреальским клубом ЧГК, на которой он мне пообещал, что приедет еще и обязательно даст мне возможность накормить его мясом. Правда я не поверил. А еще в перерывах между его песенками и опять же илтелектуальными игрищами он поведал мне рецепт баклажанной икры по-одесски, которую я и делал сегодня.



Еда эта очень простая. Всего-то и надо мне было для нее


Один баклажан

Два помидора

Луковица небольшая, а на самом деле я от нее использовал только половину

Подсолнечное нерафинированоое масло

Соль и черный перец

Ну еще немножко петрушки, но это только чтоб фото вышло посимпатичнее.

Баклажан я запек при 180С где-то с час с четвертью. Потом его почистил и истолок деревенной толкушкой, причем Бурда настаивал на деревянной толкушке, вот прямо в жижу истолок. Вот это вообще интересный момент, я потом еще где-то в каком-то кино про Одессу слыхал, что мол синенькие надо резать исключительно дереванным ножом. Если есть среди читающих эту писанину одесситы, может кто мне разобъяснит этот ихний секрет. Затем я помидоры бросил в кипяток на минуту-другую и, сняв с них кожицу, порезал мелким кубиком 3-4 мм. Бросил их в балкажанную жижу, туда же бросил мелко-мелко порезанный лук. Причем тот же Бурда настаивал, что чеснока там быть не должно. Заправил подсолнечным маслом, свежемолотым черным перцем, посолил и охладил в холодильнике. Очень мне вкусно было туда макать свежий белый хлеб. И никакая я не селебреть. Вот.

promo greg_butcher december 14, 2015 21:07 54
Buy for 200 tokens
Где-то я недавно прочитал, что слава, это когда вас знают люди, которых вы знать не хотите. Понятное дело, что это шутка. Но вот во время моей недавней поездки в Россию меня два раза узнавали люди на улицах. Блин! Подходили и спрашивали: “А вас Григорием зовут? Вы про мясо пишете? Мы вас…

Comments

( 140 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
elaizik
Dec. 26th, 2012 04:01 am (UTC)
Я одесситка:))
Ножи раньше были из такого металла, что они ржавели, а при рубки баклажанов чернели. Отсюда и деревяный нож. А Бурда не прав. Как раз в Одессе делали с чесноком, а лук - это молдавская версия. И у меня есть френда из Молдавии, у них даже продают специальные деревяные топорики для баклажанной икры!
В повести Катаева герои рубят икру деревянной линейкой :)
greg_butcher
Dec. 26th, 2012 04:04 am (UTC)
Да по мне это и не икра вовсе, а скорее салат. Этакий черноморский бабагануш)))) Короче печеный баклажан можно заправить чем бог на душу положит - простор для творчества))))
Расскажите ваш одесский вариант, пожалуйста. В копилку сложим)))
(no subject) - elaizik - Dec. 26th, 2012 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Dec. 26th, 2012 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elaizik - Dec. 26th, 2012 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Dec. 26th, 2012 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elaizik - Dec. 26th, 2012 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Dec. 26th, 2012 09:12 pm (UTC) - Expand
ktotamm
Dec. 26th, 2012 04:24 am (UTC)
С наступившим Рождеством и наступающим Новым годом!
Все ж Рождество должно быть ДО Нового года. Как-то не хорошо получается Новый год постным встречать, да и пост нарушать то же не здорово. Вот от сюда и появляется Старый Новый год. необъяснимое для иностранце сочетание )))
dervish666
Dec. 26th, 2012 04:41 am (UTC)
Не велик грех нарушить немного, даже у мусульман при всех строгости можно(при определенных случаях) нарушить пост, а потом его отпоститься:-)

(no subject) - ktotamm - Dec. 26th, 2012 04:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - dervish666 - Dec. 26th, 2012 04:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - ktotamm - Dec. 26th, 2012 04:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - bufetum - Dec. 26th, 2012 05:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Dec. 26th, 2012 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Dec. 26th, 2012 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - ktotamm - Dec. 26th, 2012 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Dec. 26th, 2012 02:53 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - greg_butcher - Dec. 26th, 2012 09:12 pm (UTC) - Expand
dervish666
Dec. 26th, 2012 04:41 am (UTC)
Гриш, Бурда больше понтится одессизмом. Не поверю. чтоб икру в Одессе и без чеснока!
povarisha
Dec. 26th, 2012 06:37 am (UTC)
Очень зря не верите..... Крайне редко кто-то из моих знакомых заправляет икру чесноком. Я - вообще никогда.
(no subject) - dervish666 - Dec. 26th, 2012 06:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Dec. 26th, 2012 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dervish666 - Dec. 26th, 2012 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Dec. 26th, 2012 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dervish666 - Dec. 26th, 2012 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Dec. 26th, 2012 09:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dervish666 - Dec. 26th, 2012 09:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Dec. 26th, 2012 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dervish666 - Dec. 26th, 2012 09:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Dec. 26th, 2012 09:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dervish666 - Dec. 26th, 2012 09:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Dec. 26th, 2012 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dervish666 - Dec. 27th, 2012 06:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Dec. 27th, 2012 11:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dervish666 - Dec. 28th, 2012 08:30 am (UTC) - Expand
bufetum
Dec. 26th, 2012 05:32 am (UTC)
Да нет Гриша, 7 число тут главнее)). В центре страны живем , так что все в порядке.
И икра и рассказ замечательны. С наступающими тебя!
(Икра на чм-побережье всегда с чесноком, даже если и с луком, то все равно с чесноком ,а за Одессу там Лена сказала . Так что не прав Бурда)
povarisha
Dec. 26th, 2012 06:39 am (UTC)
Про чеснок - спорно)))Это я как одесситка говорю)))
(no subject) - bufetum - Dec. 26th, 2012 06:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - povarisha - Dec. 26th, 2012 06:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - bufetum - Dec. 26th, 2012 06:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - dervish666 - Dec. 26th, 2012 06:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - povarisha - Dec. 26th, 2012 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - dervish666 - Dec. 26th, 2012 06:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - povarisha - Dec. 26th, 2012 06:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - dervish666 - Dec. 26th, 2012 06:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - povarisha - Dec. 26th, 2012 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Dec. 26th, 2012 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - povarisha - Dec. 26th, 2012 10:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Dec. 26th, 2012 11:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nadia_usa - Dec. 29th, 2012 10:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bufetum - Dec. 30th, 2012 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nadia_usa - Dec. 30th, 2012 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bufetum - Dec. 30th, 2012 09:51 pm (UTC) - Expand
ugputu
Dec. 26th, 2012 05:59 am (UTC)
Хороший рецепт. Испробую.
greg_butcher
Dec. 26th, 2012 08:01 pm (UTC)
Главное простой и быстрый)))
(no subject) - ugputu - Dec. 26th, 2012 08:11 pm (UTC) - Expand
ninas
Dec. 26th, 2012 06:24 am (UTC)
Вкусно как!:) спасибо, надо будет сделать!
Мне вот теперь любопытно, чем истрия с Бурдой кончилась?
И селебреть все таки, да!:)
greg_butcher
Dec. 26th, 2012 08:01 pm (UTC)
Да ничем))) Народ поудивлялся да и плюнул)))
povarisha
Dec. 26th, 2012 06:38 am (UTC)
Вот мой рецепт в Вашу копилку: http://povarisha.livejournal.com/18814.html.
Чеснок не добавляю никогда. В кабачковую - да.
greg_butcher
Dec. 26th, 2012 07:59 pm (UTC)
Спасибо))) Будем пробовать)))
(no subject) - povarisha - Dec. 26th, 2012 10:18 pm (UTC) - Expand
ola_colour
Dec. 26th, 2012 08:52 am (UTC)
Какой интересный пост! Про "Веретено" понравилось, у меня такое тоже бывало. А 25-го мы празднуем постольку-поскольку, вся страна "гудит", так что приходится ради дочки делать стол. я при этом ем stuffing для индейки. А уж 6 января - да, вечерняя, и щедрый вечiр :)
greg_butcher
Dec. 26th, 2012 07:59 pm (UTC)
Да мы тоже раньше праздновали. Хотя на самом деле празднуют 24го вечером))) А 25 как в России 1е января)))
agnes_sitenson
Dec. 26th, 2012 09:05 am (UTC)
О,Гриша,привет! Симпатичный рецепт)))
Я недавно гостила в Израиле,так я там делала баклажаны по своему рецепту. Но не о нём сейчас. Там я попробовала такой простой и вкусный паштет из баклажан,ммм ! Берёшь пару больших баклажан без семечек,запекаешь,снимаешь кожицу,измельчаешь,взбиваешь,практически, блендером с парой зубчиков чеснока и пару ложек оливкового масла. На тёплый тост утром - супер ! ))
greg_butcher
Dec. 26th, 2012 07:57 pm (UTC)
Спасибо. Тоже славный рецептик)))
russuv
Dec. 26th, 2012 10:04 am (UTC)
в рецепте нехватает фразы как у Вени Ерофеева "..обязательно помешивать веточкой жимолости.." ;)
appeti
Dec. 26th, 2012 12:34 pm (UTC)
Да, да:)
В рецепте про овощную икру я тоже считаю, что ну никак нельзя без очень ВАЖНЫХ деталей! :)))

Я бы сказала, что это даже принципиально!!! Не могу не процитировать раз уж вспомнилось:

"Приготовленную таким образом смесь надо двадцать минут помешивать веткой жимолости. Иные, правда, утверждают, что в случае необходимости можно жимолость заменить повиликой.
Это неверно и преступно Режьте меня вдоль и поперек — вы меня не заставите помешивать повиликой „Слезу комсомолки", я буду помешивать ее жимолостью. Я просто разрываюсь на части от смеха, когда при мне помешивают „Слезу" не жимолостью, а повиликой..." (с)
(no subject) - greg_butcher - Dec. 26th, 2012 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - appeti - Dec. 26th, 2012 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Dec. 26th, 2012 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - appeti - Dec. 27th, 2012 02:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Dec. 27th, 2012 02:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - russuv - Dec. 27th, 2012 03:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - russuv - Dec. 27th, 2012 02:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - appeti - Dec. 27th, 2012 07:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - russuv - Dec. 27th, 2012 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Dec. 27th, 2012 11:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russuv - Dec. 28th, 2012 03:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Dec. 27th, 2012 11:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russuv - Dec. 28th, 2012 03:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Dec. 26th, 2012 07:57 pm (UTC) - Expand
sfy_y
Dec. 26th, 2012 10:56 am (UTC)
Годный рецепт. Только баклажан без чеснока - эт всё же экстрим. :)

Предлагаю на пробу вот такой простой салатик:
0.5кг картофеля
0.5кг грепфрута
0.3кг репчатого лука
соль, чёрный перец

Картофель отварить и нарезать кубиками, из половины грепфрута выжать сок, другую половину (только мякоть, без плёнок) порубить и в картошку, туда же мелко нарубленный лук. Залить соком, приправить солью и перцем и поставить в холодильник мариноваться не менее чем на сутки. При подаче заправить маслом или майонезом, а можно и не заправлять. Это и салат и очень приятный гарнир к птичке.
greg_butcher
Dec. 26th, 2012 07:55 pm (UTC)
Картофель, грейпфрут и майонез ? Звучит как нямка))) Особенно маринование в грейпфрутовом соке сутки...
НО я такого не делал, пока не проверю, критиковать не буду.
А насчет чеснока и баклажанов... Я не сторонник догм))) Это все равно что сказать, что чай без сахара не пьют)))
(no subject) - sfy_y - Dec. 26th, 2012 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Dec. 27th, 2012 11:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sfy_y - Dec. 28th, 2012 08:12 am (UTC) - Expand
appeti
Dec. 26th, 2012 12:41 pm (UTC)
Про тебя пока не понятно, присмааатриваемся..., вроде пока нет, да :)
А вот Бурда то точно селебреть энту хватанул - взять и так слиться... фууууу...
Впрочем, сам себя и наказал, как я понимаю :)
greg_butcher
Dec. 26th, 2012 12:46 pm (UTC)
Он просто испугался, что ему по пьяни клюв могут начистить)))) А ведь мы до боли мирные алкоголики))))
(no subject) - appeti - Dec. 26th, 2012 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Dec. 26th, 2012 04:57 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
greg_butcher
Dec. 26th, 2012 04:54 pm (UTC)
На самом деле? ???? Вы там были в этот момент?;)
(Deleted comment)
(no subject) - greg_butcher - Dec. 26th, 2012 07:52 pm (UTC) - Expand
white_unicorn
Dec. 26th, 2012 05:53 pm (UTC)
Ходят тут Бурды всякие, серебритями обзываются... Забоялся мужуков, и правильно, эрудит ты или не эрудит, но такую откровенную херню нести в массы нельзя, даже, я бы сказал, преступно. Так шо пусть жует свои бульонные кубики, которые он предлагал посовывать в гамбо.

С веретеном смешно, да. Я канал "BuKTOPuHA" обзывал "буктопуха" по тем же причинам)

Икру такую очень полюбляем, но в следующий раз попробуй баклажан не запекать, а пожарить на сковороде, а того лучше - на гриле, характеру это добавляет весьма изрядно, что на пользу всему салату, или шо оно там такое. Очень одесский вариант, да. Предпочитаю с чесноком, луком и черным перцем, уксус, как правило, не нужен - помидоры дадут достаточно кислинки. Масло можно поюзать недезодорированное подсолнечное.
Ну про дерево тебе уже Лена рассказала, однако, в современных условиях не вижу причины морочиться, нержавеющий нож блендера справляется с задачей) Шоб було понятнее, итоговый вкус должен быть таков, чтобы от него слегка сводило скулы, не от кислоты, а ты понимаешь, о чем я)))
greg_butcher
Dec. 26th, 2012 07:51 pm (UTC)
Про масло я сказал. Насчет жаренных, это будет уже совсем другое блюдо))) А вот насчет ножа... Вот мне кажется, что разница ощущается между резанными и толчеными)))
(no subject) - white_unicorn - Dec. 26th, 2012 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Dec. 26th, 2012 09:15 pm (UTC) - Expand
shabalrusht
Dec. 26th, 2012 09:26 pm (UTC)
Гриша, с наступающим Новым годом :-)
Скажи, а в чем прикол? Потому как эта якобы "одесская" икра готовится 1:1 у нас в Ростове!

PS Что характерно, знаменитая "На Дерибасовской открылася пивная..." была нагло скоммунизжена одесситами у ростовцев. Оригинальный текст: "На Багатяновском открылася пивная..."

Edited at 2012-12-26 09:28 pm (UTC)
greg_butcher
Dec. 26th, 2012 09:28 pm (UTC)
Ростов папа, Одесса мама - семейный рецепт наверное))))
Савелий, и тебя с Новым Годом!
(no subject) - shabalrusht - Dec. 26th, 2012 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Dec. 26th, 2012 09:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shabalrusht - Dec. 26th, 2012 09:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Dec. 26th, 2012 09:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shabalrusht - Dec. 26th, 2012 09:35 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 140 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com