?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Pouding chômeur



Вот вы говорите «нямка», вот вы говорите «еда мужская 1 кг», мол пришел человек домой голодный, покидал чего попало в кастрюлю-сковородку-салатницу, вышло у него какое-то хрючево, что ему понравилось, он его и побежал в интернет выкладывать да с нами делиться. А мы мол это хрючево неказистое даже за еду рассматривать не хотим, потому как мол мы, дескать, кулинары познавшие прынципы некой гармонии построения блюдей. Прынцип- то мы может и познали, но именно из таких вот неуклюжих попыток, я считаю, возникает народная кухня, из таких попыток и чуства голода, третьим компонентом в этой системе будет нехватка привычных продуктов.

Так уж случилось, что в Квебеке, как и во всей Канаде, как впрочим и в соседних Штатах, которые Соединенные и Америки в 30е годы ХХ века случилась Великая Депрессия, ну типа там все потеряли работу, денег не стало и вообще голодно и плохо. Но и хорошие результаты вроде как от этой всеобщей незанятости, говорят, тоже были. Вроде как Голливуд при этом поднялся, типа народ не работал, времени было свободного много, вот все и начали в кино ходить, билеты-то тогда стоили копеечку, не как сейчас. А вот в Квебеке, провинции канадской, женщины от безденежья и голода придумали отличное хрючево десертного характера. Потому как депрессия депрессией, хоть и великая, а супружеский долг выполнять надо, в том смысле, что сладкое в конце обеда мужья потребуют, и придется им давать его, в смысле сладкое, да и детям придется сладкое давать. Я имею ввиду десерт конечно. А где его бедным женщинам взять, если денег нет, чтоб там купить какой-нибудь шоколад или ваниль или еще чего такое из чего несчастные квебекские хозяйки привыкли сладкое для своих изголодавшихся супругов мастырить. Нет, ну мужьям они бы дессерт еще чем-нибудь заменили, но как с детьми быть. Вот они и сочинили этакую хряканину, которая никаких фердибобельных ингредиентов не содержала в себе, но получилась настолько клевой, что дожила до наших дней. Называется эта штука Pouding chômeur, что на нашем языке Пушкина значит пудинг безработного или пудинг для нищих, как я вольно позволил себе это перевести.

Я помню как первый раз попробовал эту еду в какой-то сетевой харчевне лет 14 назад. Я тогда работал за гроши на мебельной фабрике, принадлежавшей соблюдающему еврею. Хозяин по пятницам отпускал нас в полдень, чтоб ему успеть домой к началу шаббата, мне такое положение дел очень даже нравилось. Жена моя тогда хоть и работала тоже в еврейской организации, заканчивала в 17:00, поэтому полдня я был пердоставлен самому себе, что я и использовал, чтоб разведывать в одиночку скидочные обеды во всяких окрестных забегаловках. И потом уже вести супругу только в проверенные места. Короче когда мне принесли на десерт этакую штуку, да еще с шариком ванильного моороженного, я сперва было расстроился, что опять мне скармливают какую-то канадскую дрянь без шоколада, крема и вообще. Но я попробовал, потом попробовал еще и еще и откровенно затащился от простого, но в тоже время насыщенного вкуса, от грубой но впечатляющей текстуры. В общем я понял, что есть в квебекской кухне свои гитики, и как в каждом фокусе их много.



Краткий марш-бросок по интернету принес мне то, что я уже изложил выше. Но сам я эту вещь почти не готовил, потому что те рецепты, которые мне попадались раньше были «улучшены» в поздние более сытые годы. Люди в надежде сделать хорошее лучше клали туда ваниль, яйца, кленовый сироп, короче все подряд. Но вот однажды я наткнулся наконец на то, что наши кулинарно-озабоченные интернет-юзера называют «базовый рецепт», то есть рецепт очень похожий на то, что могли сочинить замученные нехваткой продуктов и аппетитом своих безработных мужей квебекские хозяйки. Хочу обратить внимание совсем уж пуристов, идущих лесом, что если они хотят до конца аутентичный рецепт, то масло в данном случае следует заменить маргарином.

Соус:
1 стакан коричневого сахара
1 стакан кипятка
1 ст.ложка сливочного масла
Тесто:
Полстакана сахара
Полстакана молока
1 ст.ложка сливочного масла
Четверть стакана цельнозерновой муки
Полстакана белой муки
1 ч.ложка пекарского порошка

Отдельно смешать ложкой тесто, отдельно соус. Тесто выложить в форму, сверху аккуратно вылить соус. Ни в коем случае не смешивать. Сунуть в духовку 180С на 45 минут. Соус весь впитается в тесто, которое в свою очередь запечется, только на дне формы останется немного соуса, которым потом так вкусно будет поливать мороженное, подаваемое обычно к этому десерту.



Вуаля, табарнак! Бон аппети!

P.S. Конечно кто-то скажет, ну какие же нафиг голодные времена, когда в рецепте и сахар и молоко и даже мука. Kстати цельнозерновую я от себя прибавил для более грубой текстуры. Но я этому кто-то могу возразить, что Канада даже во времена Великой Депрессии, это все-таки не голодающее Поволжье. Короче, кто не боится, мешайте, бодяжьте, пробуйте.


promo greg_butcher december 14, 2015 21:07 54
Buy for 200 tokens
Где-то я недавно прочитал, что слава, это когда вас знают люди, которых вы знать не хотите. Понятное дело, что это шутка. Но вот во время моей недавней поездки в Россию меня два раза узнавали люди на улицах. Блин! Подходили и спрашивали: “А вас Григорием зовут? Вы про мясо пишете? Мы вас…

Comments

( 175 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
vasya_soykin
Feb. 13th, 2013 02:01 am (UTC)
не, спасибо, не надо. выглядит чудовищно.
greg_butcher
Feb. 13th, 2013 02:04 am (UTC)
Специально для вас мой пост про суп.
(no subject) - vasya_soykin - Feb. 13th, 2013 02:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Feb. 13th, 2013 02:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - dervish666 - Feb. 13th, 2013 04:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - ataggonyi - Feb. 13th, 2013 05:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - dervish666 - Feb. 13th, 2013 05:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - ataggonyi - Feb. 13th, 2013 05:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - dervish666 - Feb. 13th, 2013 05:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Feb. 13th, 2013 05:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - dervish666 - Feb. 13th, 2013 05:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Feb. 13th, 2013 06:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - dervish666 - Feb. 13th, 2013 06:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Feb. 13th, 2013 06:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - dervish666 - Feb. 13th, 2013 06:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Feb. 13th, 2013 06:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - mhasman - Feb. 14th, 2013 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Feb. 14th, 2013 09:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - khathi - Jul. 3rd, 2013 02:09 pm (UTC) - Expand
_a_s_
Feb. 13th, 2013 02:09 am (UTC)
Выглядит не чудовищно, а интригующе. :)))

Пару вопросов можно?
Масло для теста можно растопить? Как запекать, порционно или в большой форме? Надо ли форму смазывать?
greg_butcher
Feb. 13th, 2013 02:11 am (UTC)
В большой форме. Масло размягчить, но не растапливать. Форму смазывать не надо, можно немного соуса плеснуть на дно перед тем как тесто выливать, но совсем немного.
(no subject) - _a_s_ - Feb. 13th, 2013 02:18 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
greg_butcher
Feb. 13th, 2013 02:18 am (UTC)
Не бьется))))
(no subject) - ataggonyi - Feb. 13th, 2013 05:13 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - greg_butcher - Feb. 13th, 2013 09:10 pm (UTC) - Expand
p_i_l_a_r
Feb. 13th, 2013 02:39 am (UTC)
Хорошо же в Канаде в кризис жилось,богато.
У меня тоже был вопрос про форму, но из комментов выше уже всё понятно. :о)
greg_butcher
Feb. 13th, 2013 05:57 am (UTC)
Вот такой у нас хреновый кризис)))
puz_volk
Feb. 13th, 2013 02:40 am (UTC)
Отлично выглядит: вредно и вкусно :) В общем - "гуляй рванина", надо пробовать.
greg_butcher
Feb. 13th, 2013 05:57 am (UTC)
Это в натуре вкусно))
social_worker
Feb. 13th, 2013 03:16 am (UTC)
Спасибо. Как раз думала под что горшочки пристроить.
greg_butcher
Feb. 13th, 2013 05:58 am (UTC)
Нет, горшочки тут не пойдут, тут большая форма нужна)))
(no subject) - social_worker - Feb. 13th, 2013 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Feb. 13th, 2013 09:11 pm (UTC) - Expand
russuv
Feb. 13th, 2013 04:26 am (UTC)
отличное средство для подавления аппетита, поглядел и кушать не хочется сразу ;)
greg_butcher
Feb. 13th, 2013 05:59 am (UTC)
Опа! А я и не думал, что тебе внешний вид так важен))) Дать адрес девачкавых журналов с гломурными тортегаме?)))
(no subject) - russuv - Feb. 13th, 2013 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Feb. 13th, 2013 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - russuv - Feb. 13th, 2013 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Feb. 13th, 2013 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - russuv - Feb. 13th, 2013 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Feb. 13th, 2013 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - russuv - Feb. 13th, 2013 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Feb. 13th, 2013 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - russuv - Feb. 13th, 2013 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Feb. 13th, 2013 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - russuv - Feb. 13th, 2013 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Feb. 13th, 2013 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - russuv - Feb. 13th, 2013 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - bagirawild - Feb. 13th, 2013 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Feb. 13th, 2013 09:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russuv - Feb. 14th, 2013 01:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - russuv - Feb. 14th, 2013 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Feb. 14th, 2013 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russuv - Feb. 15th, 2013 01:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Feb. 14th, 2013 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russuv - Feb. 15th, 2013 01:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Feb. 15th, 2013 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russuv - Feb. 15th, 2013 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russuv - Feb. 14th, 2013 01:25 am (UTC) - Expand
web_mistress
Feb. 13th, 2013 04:52 am (UTC)
Странные люди, которым это чудовищно выглядит. Интересно же. :)
greg_butcher
Feb. 13th, 2013 05:59 am (UTC)
Ой))) Какое-то двойное дно мне тут слышится)))
(no subject) - arcobaleno_ru - Feb. 13th, 2013 06:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Feb. 13th, 2013 06:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - arcobaleno_ru - Feb. 13th, 2013 06:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Feb. 13th, 2013 06:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - arcobaleno_ru - Feb. 13th, 2013 06:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Feb. 13th, 2013 06:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - arcobaleno_ru - Feb. 13th, 2013 06:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Feb. 13th, 2013 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - russuv - Feb. 13th, 2013 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Feb. 13th, 2013 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - russuv - Feb. 13th, 2013 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Feb. 13th, 2013 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - russuv - Feb. 13th, 2013 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Feb. 13th, 2013 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - russuv - Feb. 13th, 2013 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Feb. 13th, 2013 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russuv - Feb. 14th, 2013 01:26 am (UTC) - Expand
appeti
Feb. 13th, 2013 05:01 am (UTC)
А мне кажется очень много по-настоящему клевых штук как раз таки от бедности и появились. А уж пудинги то и подавно!
Я, конечно, такое даже пробовать не стану:))), но выглядит интересно, ага.
ataggonyi
Feb. 13th, 2013 05:16 am (UTC)
Это ты после рульки не станешь, а в лихую годину пойдеть как виагра ээээ т.е. это - фуагра!))
(no subject) - appeti - Feb. 13th, 2013 05:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - ataggonyi - Feb. 13th, 2013 05:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - appeti - Feb. 13th, 2013 05:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - ataggonyi - Feb. 13th, 2013 05:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - appeti - Feb. 13th, 2013 07:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Feb. 13th, 2013 06:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - appeti - Feb. 13th, 2013 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Feb. 13th, 2013 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - appeti - Feb. 13th, 2013 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Feb. 13th, 2013 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - appeti - Feb. 13th, 2013 10:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Feb. 13th, 2013 11:01 pm (UTC) - Expand
fleur_de_cassie
Feb. 13th, 2013 05:04 am (UTC)
попа слипнецца от такого десерта))
ataggonyi
Feb. 13th, 2013 05:15 am (UTC)
Я почему то уверен, что в ЖЖ полно специалистов которые предложат свою посильную помощь по ее разлеплению...
(no subject) - fleur_de_cassie - Feb. 13th, 2013 05:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - ataggonyi - Feb. 13th, 2013 05:57 am (UTC) - Expand
))))))))) - fleur_de_cassie - Feb. 13th, 2013 05:58 am (UTC) - Expand
Re: ))))))))) - ataggonyi - Feb. 13th, 2013 06:02 am (UTC) - Expand
Re: ))))))))) - fleur_de_cassie - Feb. 13th, 2013 06:19 am (UTC) - Expand
Re: ))))))))) - greg_butcher - Feb. 13th, 2013 06:04 am (UTC) - Expand
Re: ))))))))) - fleur_de_cassie - Feb. 13th, 2013 06:16 am (UTC) - Expand
Re: ))))))))) - greg_butcher - Feb. 13th, 2013 09:10 am (UTC) - Expand
raspy_vl
Feb. 13th, 2013 05:16 am (UTC)
пойду за коричневым сахаром сегодня, пожалуй...
greg_butcher
Feb. 13th, 2013 06:01 am (UTC)
Вот это правильный подход)))
(no subject) - raspy_vl - Feb. 13th, 2013 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Feb. 13th, 2013 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raspy_vl - Feb. 13th, 2013 11:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Feb. 14th, 2013 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raspy_vl - Feb. 14th, 2013 10:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Feb. 14th, 2013 11:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raspy_vl - Feb. 15th, 2013 09:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Feb. 15th, 2013 09:47 pm (UTC) - Expand
iffa
Feb. 13th, 2013 06:05 am (UTC)
спасибо. Надо опробовать!
greg_butcher
Feb. 13th, 2013 06:07 am (UTC)
Надо палюбому)))
fobos13
Feb. 13th, 2013 06:59 am (UTC)
Консистенция мягковатая, да. И почему-то ассоциируется с манкой. Но должно быть интересно.
greg_butcher
Feb. 13th, 2013 09:11 am (UTC)
Про косистенцую, это вы по картинке судите?
junet
Feb. 13th, 2013 07:35 am (UTC)
Занесла себе в книжку )) Как закуплю коричневый сахар - немедленно опробую! ))
Э... только вот прошу прощения за мое невежество... пекарский порошок - это такая сухая рассыпчатая штука, которая сейчас везде вместо дрожжей идет?
greg_butcher
Feb. 13th, 2013 09:15 am (UTC)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%BE%D0%BA
Попробуйте, но помните, что это очень сладко, особенно на наш русский вкус)))
(no subject) - khathi - Jul. 3rd, 2013 02:15 pm (UTC) - Expand
- greg_butcher - Jul. 3rd, 2013 08:02 pm (UTC) - Expand
Re: - khathi - Jul. 3rd, 2013 10:45 pm (UTC) - Expand
alco_gourmet
Feb. 13th, 2013 07:43 am (UTC)
Крем-брюле...
greg_butcher
Feb. 13th, 2013 09:13 am (UTC)
Да ну???
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 175 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com