greg_butcher (greg_butcher) wrote,
greg_butcher
greg_butcher

Categories:

Миш-Маш



Давным давно, когда я 28ми лет от роду приехал в Монреаль, по до сих пор непонятным мне причинам я выбрал для жизни район Notre-Dame-De-Grace (Божья Матерь Милосердная) NDG. Может потому что это англофонский район, а может потому что мой папа выбрал его в свое время, правда сам он уже к тому моменту из того района уехал. Но именно с этого района началась моя жизнь в Канаде. Улица Шербрук. Бомжи и пенсионеры, хотя все довольно прилично выглядят, студенты и иммигранты, овощные лавки и антикварные магазины, которые только так называются, а на самом деле там торгуют никому не нужной рухлядью, букинистическе магазины, рестораны всевозможных национальных кухонь, сосед пекарь иранец, странные люди на улице, автобус номер 105. Ряды дуплексов начала 20го века, остатки итальянцев когда-то населявших этот района а потом разъехавшихся.

Я ходил по улицам и впитывал впечатления, сравнивал то, что я вижу с тем, что осталось на родине. Тогда в конце 90х после всех этих перестроек и прочего, глядя на полный персонажей и пердметов из всех лет 20го века NDG, я как-то вырисовывал у себя в голове, что у моей страны украли ее прошлое, что вот здесь не было никаких потрясений и все текло и продолжает течь, а дома все поделилось, как обычно, на «до» и «после», до и после войны, революции, перестройки, советской власти, нужное подчеркнуть. А тут в Монреале время даже трудно было поделить на до и после моего приезда.
Вот в те времена мой взгляд и привлек ресторан Cosmo, напомнив мне кафе Космос на Свердловке в родном Нижнем, или когда кафе называлось Космос, это был еще Горький. Вот и захотелось мне попасть в это заведение с этаким ностальгическим названием, хотя казалось бы какая ностальгия у меня свежеприехавшего может быть.

И вот в одну из пятниц или суббот я, прихватив жену двинулся в сторону этого ресторана-забегаловки, и были мы удивлены, что место это открыто только до 5 вечера. «Че за фигня?», сказали мы друг другу, но поразамыслив решили, что в этом Космосе кормят только завтраком и обедом, а в те времена, мы еще не прoниклись идеей завтракать вне дома. Потом я что-то где-то то ли прочел то ли услышал по радио об этом ресторане, но все 7 лет что я прожил на улице Шербрук я так больше в Cosmo и не собрался, хотя идеи такие меня посещали. Время шло, мы нарожали детей, переехали в пригород, начали завтракать в ресторанах по выходным, но теперь Cosmo был слишком далеко, чтоб тащиться туда в субботу утром.

И вот лишь только недавно, около года назад я попал туда первый раз. Кстати, я с тех пор про это место и слыхал и читал много раз, ведь забегаловка-то в районе, да и во всем Монреале легендарно известная. Так вот, когда я попал туда, я конечно не был смущен тем, что заведение напоминает мягко говоря сарай, я этого и ожидал, но все же не до такой степени. Драные стулья, облупившиеся стены, выгоревшие фото, пришпиленные к стенам в буквальном смысле на соплях, перекошенные двери и все в таком духе. Помещение разделено стойкой, с одной стороны которой стоят прикрепленные к полу табуреты, а с другой собственно и готовится еда. Публика под стать ресторану, куча лощеных людей модно и дорого одетых перемешана с татуированными с ног до головы и пирсингованными от пупка, если не ниже, и до бровей личностями, студентами, собирающими последние центы на чашку кофе, какими-то бомжеватыми завсегдатаями, туристами и гостями города. Для того чтобы получить свое место у стойки порой приходится ждать в очереди, хотя и не особо длинной. Короче этакий пролетарско-лузерски-помоечный шик, совсем как я люблю.

Тут я на днях по радио местному услыхал такую мысль, что каждый человек себя всю жизнь ощущает так, как ощущал себя подростком, а так как подросткоми у нас у всех жизнь полна всяких драм и разочарований, то соответственно большинство из нас всю жизнь чувствуют себя аутсайдерами, даже если при этом до одури успешные и продвинутые люди на самом деле. Нет, ну реально, то блин на работу не возьмут на какую хочется сильно, то повышение дадут коллеге, а не тебе, то девушка до одури любимая другого выберет, то жена любовника заведет, так всегда удача пообещает-поманит, а уходит к другому, по крайней мере кажется мне так.

Вот и прихожу я пролетарий в этакое место и, общаясь с народом разнообразным, подмигиваю этой самой удаче зло, мол типа и хрен с тобой, золотая рыбка, что мне надо я своими руками у жизни вырву, хоть и не много, а все мое без перки и лака. Тогда глядишь и ты ко мне другим местом повернешся, да может поздно оно будет. Я свой миш-маш уже доем.
Миш-маш к слову это блюдо в Cosmo фирменное. Состоит из картошки в мундире сваренной, а потом на плите размятой вместе с кожурой, одной сосиски к завтраку, бекона, сыра и яиц, все это на плите перелопачивается до состояния отвратительного месива, хрючево одним словом первый сорт. Но народ прется от этого и приходит сюда снова и снова.

Еще бы не придти, когда именно в таком месте можно сказать судьбе, да и хрен с тобой, не больно-то и хотелось. Хоть и на минуту, а соврать самомо себе, улыбнуться солнышку весеннему, подмигнуть красивой девушке на другом конце стойки, посмотреть как повар свое хрючево не плите варганит, пошутить с официанткой колоритной как и все в этом месте. А перед уходом зайти в сортир, оценить чистоту и порядок в нем , так невяжущиеся с общей помоечностью места и понять, что вся здешняя запущенность это просто декорация. Что ремонт тут не делается не от бедности, а наоборот, чтоб удачу не спугнуть чистыми стенами и новой мебелью. Что в этом фишка места этого, в протертых до дыр досках разделочных и кастрюлях заляпанных. И пообещать себе придти сюда снова, когда будет свободное время с утра в этом странном городе.














































Отдельное спасибо за фото  Кате. Она все снимала, а я только воды налил.



Tags: modus vivendi, Монреаль, еда, ресторан
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Глазированная шея чтоб не забыть

    Пишу тут просто, что бы не забыть - уж больно мне понравилась глазированная свиная шейка в последний день перед рождественским постом.…

  • Цена прогресса и "вот это желтое в тарелке"

    Редко нынче у меня рождается желание поспорить. Вот ведь и на комментарии в соцсетях почти не отвечаю, хотя часто читатели пытаются вызвать…

  • Огонь желаний и поэзия сыра

    Закончен рабочий день. Я вымыл ножи, снял белый халат перемазанный кровью, жиром частичками мяса, мясным соком.Я бросил халат в бак, выстеленный…

promo greg_butcher december 14, 2015 21:07 54
Buy for 200 tokens
Где-то я недавно прочитал, что слава, это когда вас знают люди, которых вы знать не хотите. Понятное дело, что это шутка. Но вот во время моей недавней поездки в Россию меня два раза узнавали люди на улицах. Блин! Подходили и спрашивали: “А вас Григорием зовут? Вы про мясо пишете? Мы вас…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 60 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • Глазированная шея чтоб не забыть

    Пишу тут просто, что бы не забыть - уж больно мне понравилась глазированная свиная шейка в последний день перед рождественским постом.…

  • Цена прогресса и "вот это желтое в тарелке"

    Редко нынче у меня рождается желание поспорить. Вот ведь и на комментарии в соцсетях почти не отвечаю, хотя часто читатели пытаются вызвать…

  • Огонь желаний и поэзия сыра

    Закончен рабочий день. Я вымыл ножи, снял белый халат перемазанный кровью, жиром частичками мяса, мясным соком.Я бросил халат в бак, выстеленный…