
Вот у кого как, а у меня мысли скачут иногда очень загадочными путями. Не так давно на работе, умотавшись в хлам на обвалке свинины и забыв обед дома, я уже ближе к концу рабочего дня мечтал об пожрать и еще больше об выпить. Но ведь я ж, блин, эстет. Я же не мугу думать об выпить-бухнуть просто так абы что. Я начал в уме перебирать все, что у меня стоит на «книжной» полке. И зацепился мыслью за бутылку текилы. Оттуда (с бутылки текилы) я медленно перешел на маргариту и на то каких глупостей я натворил в последний раз в гостях, когда друзья позвали нас на нее (маргариту) и смешивать коктейль взялся я. Посмаковав глупости, я вернулся к маргарите и ее рецепту и вспомнил, что в числе прочих вещей туда входит апельсиновый ликер... И вот тут я залип, у меня вспыхнула и засияла в голове идея фикс.
Я решил заменить ломтик лимона в обычном аккомпанименте к текиле ломтиком апельсина, посыпанного крупной солью и красным перцем. Так мне эта идея понравилась, что я начал медитировать на нее настолько активно, что даже почувствовал вкусы апельсина и соли, правда по отдельности. Смешать эти 2 вкуса мое воображение отказалось. Придя домой, я немедленно осуществил эту затею. К текиле эта штука совершенна не плясала, но само сочетание соли, апельсина и красного перца мне показалось любопытным и, засучив рукава, я начал эксперимент.
Потыкав апельсином в разные стороны, я понял для себя, что можно сделать таким манером соус к, скажем, мясу. Короче результат вышел такой.

Один апельсин я разрезал и убрал оттуда косточки, в комбайне размолол его в пюре вместе со шкурой.

Не останавливая лезвий комбайна, я добавил туда соль, красный перец и растертые в ступке 2 гвоздичины, а потом начал вливать туда тонкой струйкой оливковое масло, до тех пор пока у меня не вышло нечто похожее на майонез.

Я попробовал этот, назовем его для смеха, апелсинез, и прикололся с его вкуса настолько, что решил продолжить изыскания.
Как раз у меня оставалась в холодильнике тройка куриных сосисок-колбасок (напомните мне потом, что я обещал написать рецепт). Колбаски-сосиски я обжарил на сковородке не до готовности, а до золотистости, чтоб случилась на их поверхности реакция имени доктора М.

Потом их со сковородки снял и кинул туда порезанную мелким бисером луковку, убрав огонь почти до минимума.

И так там лук томил, пока он не стал мягким и прозрачным, а если он кому-то вдруг на фото покажется золотистым, то я напомню о реакции вышеупомянутого доктора М, которая случилась на той же сковородки с сосисками и продукты, которой остались частично на сковороде окрасив собой томящийся после них лук. Когда же лук я счел готовым, то, порезав на куски толщиной в мой палец указательный колбаски, я отправил эти куски на сковороду с луком где все на том же медленном огне я довел их до готовности, то есть до сочно-упругого состояния, напоминающего нам всякие неприличные вещи.

Потом я набухал туда моей апельсиновой эмульсии, попробовал, решил, что это несколько густовато. Разбавил мой соус белым вином.

Попробовал еще раз. Пришел в восторг. И подал сам себе полученное блюдо с кускусом в качестве гарнира.
Таким образом к разным другим эмульсиям типа баккалы мончекато, айоли, майонеза, хумуса и прочих бабаганушей, можно смело добавлять мою любовь к одному апельсину. Кстати послевкусие у этого сосуса одно из лучших, которые я могу вспомнить.
Journal information