?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Смешное слово «турнепс». Его и слышать смешно и говорить, и анекдоты советских времен начинают в голове крутиться. Что-то про сельхозработы, куда загоняли в обязательном порядке почти всех студентов, школьников, инженеров и «прочих бездельников».

Я не знаю, как все остальные, а я любил эти выезды на поле. Первый раз я попал на сельхозработы будучи школьником. Мне было тогда 15 лет. И таки да, нас послали пропалывать турнепс. И мы пололи его. Под ярким июльским солнышком, нагнувшись продвигались вдоль рядков. Вообще-то, полоть я не очень люблю, но там был свой спортивный интерес, чуть поторопиться, чтоб оторваться от основной группы, а потом оглянувшись любоваться вырезами футболок одноклассниц, которые по причине нагнутости их хозяек давали прекрасный обзор на то, что скрывалось по футболками. Забавно, но тогда в 15 лет, я ужасно стеснялся своего желания, хотя чего забавного? – я его и сейчас стесняюсь.

А тогда, в летнем трудовом лагере, я только офигевал от смелости моих друзей, уводящих девчонок по ночам в теплицу, где сушилось сено и «теряющих там невинность в боях за любовь». Мне же тогда казалось, что та, о ком я грезил наяву и во сне слишком хороша для меня. Что я мог предложить ей тогда первой красавице школы? Драться я не умел, чувством юмора не блистал, во всяком случае по дворовым понятиям, физической подготовкой тоже не отличался.

Как же я удивился много лет спустя, когда одна моя одноклассница рассказала мне, что в школе девочки восхищались мной. Как она тогда сказала: «высокий, широкоплечий и спорил с учителями». После этого я взглянул на себя пятнадцатилетнего немного по-другому. Я подумал, а вдруг то, чего я стеснялся в школе, на самом деле было моими достоинствами?

Вот например: меня дразнила вся школа «хреном моржовым», потому что я вместе с родителями купался в проруби каждое воскресенье. Все подряд мне доказывали, что это вредно и опасно для здоровья. А я даже не считал это особой доблестью, ведь мои друзья и знакомые не считали это ничем особенным, кроме моей блажи. Я же делал это, потому что хотел заслужить одобрение папы. И я даже не замечал восхищенных взглядов девочек из параллели старше, которые случайно оказались в толпе зрителей у проруби во время народных гуляний. Наверное только несколько лет назад я понял, что мои друзья дразнили меня и спорили со мной о сомнительной полезности таких водных процедур, потому что ужасно завидовали моей смелости, а им самим было просто слабо.

Или другой эпизод, когда я позвал своего друга, увлекающегося бодибилдингом, в велопоход (просто прогулку: проехать за день 100 км), он, который всегда просился покататься со мной на велосипеде, что-то промямлил насчет больной ноги; хотя вечером того же дня, когда мы с папой вернулись, я видел его играющим в футбол. Я тогда просто не мог подумать, что он испугался не справиться проехать эту сотню.

Вот удивительное дело, думаю я сейчас, что если бы я тогда понимал, насколько я был крут в глазах моих друзей, помогло бы мне это тогда заиметь достаточно наглости, чтоб воспользоваться тем, что девочки, как оказалось, «заглядывались на меня»?

И вот что характерно, теперешний я тоже не вижу особых в себе достоинств. Зато лелею свои недостатки и комплексы с энергией достойной лучшего применения. Я просто боюсь порой поверить в себя, чтоб не получить тут же по носу от судьбы, как бывало уже не раз, как я, только поверив в удачу, бросался ей навстречу.

Хотя в последнее время, прaвда, к таким поворотом я начал относиться с юмором. Иногда для того чтоб улыбнуться сразу после падения, мне требуется усилие, а иногда достаточно просто сказать вслух какое-нибудь смешное слово вдроде «турнепс».

А вообще, я на самом деле про турнепс вот что хочу рассказать. Узнал я тут очень простой и приятный способ его приготовления.





Надо взять этих турнепсов некоторое количество, желательно мелких. Порезать их так, чтоб кусочки были 5Х5Х5 см или что-то около того. В моем случае, это либо пополам либо на 4 части.



Кстати (осторожно реклама!) я резал корнеплоды свежеполученным от компании Шеф ножом синтоку. А попросил я его, потому что мой старый совсем прохудился. Так как ножик мне вручили забесплатно, то не могу не порадоваться этому факту и не похвалить прекрасно сбалансированный кусок стали на рукоятке, остренький и очень удобной формы. Однако как он себя поведет при долгом использовании, пока сказать не могу, так как пользую его еще недолго.

Так вот после того как турнепсы нарезанны, должно сегка обжарить эти кусочки в масле на сковороде, хотя можно и не обжаривать.



Добавить туда же в сковороду немного кислоты типа уксус, вино или лимонный сок, воды и какого-нибудь сахара типа мед,



патока, кленовый сироп или просто сахар. Посолить, накрыть крышкой и потушить немного, до полуготовности. Время точное сказать не могу, оно ведь зависит от сорта турнепса. А потом крышку открыть, дать выкипеть остаткам воды и турнепсам зарумяниться.



После радостно это дело пожирать и веселиться.  И надеяться, что этот овощ, если и не придаст наглости, то хоть поможет смотреть на себя с иронией, достаточной, чтоб «прожить следующий день».

Для дерзающих последовать моему примеру, могу заметить, что моя любимая степень прожарки турнепса, это «слегка с хрустом», или, как еще иногда говорят «tender crisp».

И наверное напоследок дам я жаждущим цифр, цифр.

Турнепс – полкило.
Масло оливковое – 1 ст. л.
Уксус яблочный - ¼ ст.
Вода - ¼ ст.
Патока – 3 ст. л.
Соль.


promo greg_butcher december 14, 2015 21:07 54
Buy for 200 tokens
Где-то я недавно прочитал, что слава, это когда вас знают люди, которых вы знать не хотите. Понятное дело, что это шутка. Но вот во время моей недавней поездки в Россию меня два раза узнавали люди на улицах. Блин! Подходили и спрашивали: “А вас Григорием зовут? Вы про мясо пишете? Мы вас…

Comments

( 164 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
xazzarmaster
Apr. 10th, 2014 01:23 am (UTC)
Даже не знал что его едят,жаль уже не когда не попробовать)
greg_butcher
Apr. 10th, 2014 02:37 am (UTC)
Почему не попробовать?
(no subject) - xazzarmaster - Apr. 10th, 2014 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - khathi - Apr. 10th, 2014 05:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - xazzarmaster - Apr. 10th, 2014 08:39 am (UTC) - Expand
ninas
Apr. 10th, 2014 01:25 am (UTC)
Спасибо, интересно, надо будет попробовать!
Мама вроде выращивала его на даче, но не помню, что мы с ним делали:)
Что касается неуверенности в себе, ох как знакомо. С теми же оглядываниями и удивлениями. Позже, конечно становилось понятно отношение одноклассников, но в тот момент это только подталкивало эту неуверенность.
greg_butcher
Apr. 10th, 2014 02:37 am (UTC)
Конечно надо пробовать))
irina_gamera
Apr. 10th, 2014 02:15 am (UTC)
Никогда раньше не ела. А как он по-английски называется? Так поняла, что чистить от шкурки не надо?
greg_butcher
Apr. 10th, 2014 02:36 am (UTC)
Turnip по-английски, navette по-французски.)) Чистить не надо))
(no subject) - irina_gamera - Apr. 10th, 2014 02:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Apr. 10th, 2014 02:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - _crazymoon_ - Apr. 10th, 2014 05:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - khathi - Apr. 10th, 2014 06:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - gorthauer_lj - Apr. 10th, 2014 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Apr. 10th, 2014 11:01 am (UTC) - Expand
prosto_vova
Apr. 10th, 2014 02:29 am (UTC)
Никогда не пробовал. На что похоже хоть?
greg_butcher
Apr. 10th, 2014 02:37 am (UTC)
Ни на что не похоже))) На паренную репу))
(no subject) - prosto_vova - Apr. 10th, 2014 02:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Apr. 10th, 2014 02:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_vova - Apr. 10th, 2014 03:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - khathi - Apr. 10th, 2014 05:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Apr. 10th, 2014 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - khathi - Apr. 10th, 2014 03:26 pm (UTC) - Expand
livejournal
Apr. 10th, 2014 02:35 am (UTC)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
qulema
Apr. 10th, 2014 02:44 am (UTC)
Спасибо. Скопировала себе.
Посею в цветнике штук 6-7 и потом попробую поджарить.
В детстве грызли его просто так.
У тётушки он рос в огороде для коровы.
Но никто его не готовил.
greg_butcher
Apr. 10th, 2014 02:46 am (UTC)
Там, наверное разные сорта есть. Для коров одни, для людей немного другие)))
(no subject) - qulema - Apr. 10th, 2014 02:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Apr. 10th, 2014 02:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - qulema - Apr. 10th, 2014 03:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - qulema - May. 19th, 2014 12:37 pm (UTC) - Expand
truttenoss
Apr. 10th, 2014 03:08 am (UTC)
Чот шипко мелкий у вас турнепс на картинках. Когда на турнепс ездили, так там с мою голову были корешки. Мы их, конечно, сырыми грызли, что их готовить можно только сейчас узнал. Всегда полагал - для скотины еда.
allegra_shein
Apr. 10th, 2014 05:40 am (UTC)
так они там кормовые и были)
izq
Apr. 10th, 2014 03:17 am (UTC)
А мы в школе ездили так наешься, что потом ни на что смотреть не можешь :) Но было здОрово: золотая тихая осень, ветерок ещё тёплый... Эх, молодость, молодость :)
greg_butcher
Apr. 10th, 2014 11:09 am (UTC)
Так и хочется продолжить про члена суда)))
(no subject) - izq - Apr. 10th, 2014 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Apr. 10th, 2014 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - izq - Apr. 10th, 2014 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Apr. 10th, 2014 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - izq - Apr. 10th, 2014 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Apr. 10th, 2014 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - izq - Apr. 10th, 2014 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Apr. 10th, 2014 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - izq - Apr. 10th, 2014 03:10 pm (UTC) - Expand
nvrmnd19
Apr. 10th, 2014 03:18 am (UTC)
самое прекрасное в вашем рецепте то, что у меня есть все ингредиенты, кроме турнепса! зато есть желание его приготовить - так он заманчиво выглядит... и спасибо за рецепт капустного салата. капуста была хммм... так себе (что с нее взять - сорт канадская картонная), но соус - право облизать миску я никому не уступила :))
greg_butcher
Apr. 10th, 2014 11:11 am (UTC)
А у вас не продают плоскую капусту? Она существенно нежнее обычной круглой))
dr_axe
Apr. 10th, 2014 03:26 am (UTC)
Я турнепс сырым грыз, когда меня родители на картошку брали. Был вкусный.
greg_butcher
Apr. 10th, 2014 11:11 am (UTC)
Конечно вкусный)))
nikgrek
Apr. 10th, 2014 04:14 am (UTC)
Меня один раз на морковь послали, вот я тогда удивился, что ее родимую из земли не так то просто вытащить, поэтому мы с товарищем, благо в кирзовых сапогах, забили всю нашу бесконечную грядку внутрь, в самое сердце земли, а чтобы отчитаться украли два мешка из машины с готовой продукцией, сдали их и уехали прочь от этих колхозников. Черт его знает, но это же редька жаренная? Неее, давайте лучше пилить мясо пока пост не закончился, я тут жрал утиный мусс на глазах христианина, какой же у него проникновенный взгляд.
khathi
Apr. 10th, 2014 05:48 am (UTC)
Репа, точнее. Турнепсом в России называют репу кормовую, в отличие от репы овощной, а вот по-английски она и та, и другая будет turnip.
(no subject) - nikgrek - Apr. 10th, 2014 05:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - khathi - Apr. 10th, 2014 06:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - nikgrek - Apr. 10th, 2014 06:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - khathi - Apr. 10th, 2014 06:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - nikgrek - Apr. 10th, 2014 06:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - khathi - Apr. 10th, 2014 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - nikgrek - Apr. 10th, 2014 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Apr. 10th, 2014 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - nikgrek - Apr. 10th, 2014 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Apr. 10th, 2014 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikgrek - Apr. 10th, 2014 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Apr. 10th, 2014 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikgrek - Apr. 10th, 2014 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Apr. 10th, 2014 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikgrek - Apr. 10th, 2014 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Apr. 10th, 2014 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikgrek - Apr. 10th, 2014 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Apr. 10th, 2014 08:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikgrek - Apr. 11th, 2014 02:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Apr. 11th, 2014 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikgrek - Apr. 11th, 2014 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Apr. 12th, 2014 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikgrek - Apr. 12th, 2014 12:31 pm (UTC) - Expand
p_i_l_a_r
Apr. 10th, 2014 05:12 am (UTC)
Может и к лучшему, что стеснялся и недооценивал себя? Получая желаемое легко, зачастую перестаёшь его ценить. И стал бы ты совершенно иным Гришей. ;о)
Надо будет поискать у нас турнепс в продаже, вдруг да найду.
greg_butcher
Apr. 10th, 2014 11:03 am (UTC)
Конечно был бы другим))) Наглым и противным, зато жилось бы легко)))
koba777
Apr. 10th, 2014 05:22 am (UTC)
Вот и я так же. ездил на турнепс, а теперь слышу от одноклассниц, что пользовался успехом, но был такой неприступный, а я их просто боялся от мыслей, кому я такой нужен. Но выход был найден. Избегая как мне казалось недоступных девочек рядом, я таки нашел свое счастье в параллельных классах и группах. Ширше нужен взгляд просто, нестандартней. А турнепс хорош в сыром виде с утра, при поправке здоровья, прямо с поля!
greg_butcher
Apr. 10th, 2014 11:04 am (UTC)
Параллельные класы... (мечтательно)))
type0_negative
Apr. 10th, 2014 05:24 am (UTC)
а топинамбур -это разве не турнепс??
dazhak1
Apr. 10th, 2014 05:29 am (UTC)
Топинамбур или земляная груша (из-за формы) это из рода подсолнечников, это просто такие корни, а турнепс корнеплод его используют для корма скота.
(no subject) - kanji_007 - Apr. 10th, 2014 05:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - type0_negative - Apr. 10th, 2014 05:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - khathi - Apr. 10th, 2014 05:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Apr. 10th, 2014 11:06 am (UTC) - Expand
dazhak1
Apr. 10th, 2014 05:27 am (UTC)
Сталик, козел порхатый, отдыхает.
greg_butcher
Apr. 10th, 2014 03:09 pm (UTC)
А он то тут при чем?
(no subject) - dazhak1 - Apr. 11th, 2014 07:23 am (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 164 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com