?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ахинея и соус из слив



Есть у меня дурная привычка, вернее у меня есть много дурных привычек, но сегодня речь пойдет только об одной из них. Так вот есть у меня дурная привычка: на работе, когда руки заняты, а голова свободная, думать обо всем на свете, начиная с кулинарии и заканчивая мировой революцией. Порой я именно там и сочиняю то, что потом появляется в моем ЖЖ. Правда когда слова складываются у меня в голове на работе, все выходит так ясно и гладко, а стоит только сесть за комп получается какая-то белиберда. Начну вбивать придуманное в буквы и нагоню туману, так, что потом те, кто читают, понимают каждый по-своему, и зачастую приходится объяснять, что я имел ввиду в комментах.

А объяснять я не люблю и вообще считаю это занятием сомнительным. Сейчас объясню почему.
Я с самого детства удивлялся, почему в нашем языке нету глагола «яснить». Есть «объяснить», «прояснить», «пояснить», «выяснить» и пр., но нету просто «яснить». Всегда обязательно должна быть приставка выражающая направление. Помню, еще маленьким я представлял себе понятие или явление или еще что-то, что должно было открыться, стать ясным, в виде какого-то объекта, закрытого некоей туманной сущностью или субстанцией.

Так вот чтоб разъяснить этот объект, эту субстанцию надо РАЗ-что-нибудь сделать – РАЗдвинуть, РАЗрезать, РАСкрыть и т.д., тогда я мог увидеть ясно то что хотел, тот самый объект.

Если нужно было прояснить, то туманную завесу приходится например ПРОколоть, ПРОковырять, ПРОйти насквозь наконец.

Или надо что-нибудь выяснить. Тогда это что-нибудь надо из туманности ВЫнуть, ВЫковырять. Как выпускают наружу отношения, когда выясняют их.

А вот чтоб объяснить, эту туманность с объекта нужно было было ОБОдрать, но это сложно и опасно – можно повредить сам объект. Поэтому чаще объект ОБставляют некими «яснителями». В идеале, это должны быть противотуманные фонари, но такие не всегда доступны, точнее почти никогда не доступны. И из всех объяснений чаще всего встречаются такие, когда объясняемый объект, который как мы помним явление, событие или понятие, ОБклеивают картинками, которые делают его как бы ясным, понятным нам. Но картинки не показывают сам объект, они показывают только часть его, а может даже и не часть, а только то, как его представляет или понимает объясняющий.

А порой эти катринки заведомо ложные. Иногда даже совсем, причем это устраивает и объясняющего и того, кому объясняют. Вот как если представить себе мужа, который сбивчиво пытается объяснить супруге, откуда в бардачке его машины взялись кружевные женские трусики на 2 размера меньше чем у нее. Или вот, когда объясняются в любви, ведь так часто объясняющийся наклеивает маленькую картинку-слово «люблю» на огромное чувство, которое даже для него самого туманно. А он объясняет это чувство тем же словом, каким он назовет свою склонность, скажем, пить капучино после обеда.

Часто эти объясняющие картинки, которыми ОБклеен объясняемый объект, бывают комичными донельзя. В голову в связи с этим приходит такая история.Однажды давным давно один мой приятель, ему было тогда лет 20 и он только женился, гостил с женой у ее родителей. Понятное дело, что в первую же ночь они дождались, когда все уснут и тихо, чтоб никого не разбудить нетерпеливо занялись тем, чем и должны заниматься молодожены. По окончании использованный презерватив полетел в окошко. Утром, когда рассвело молодой муж встал попить, скажем, водички, выглянул в окно и в ужасе увидел, что средство для планирования семьи, повисло на ветке дерева, прямо напротив того окна, в которое это средство было выброшенно ночью.

Понятное дело, что секс у них был вполне легитимный, но гандоны в окошко бросать все равно неприлично и стыдно. Поэтому мой товарищ тихонько прокрался на кухню, нашел там сырую картошку, чтоб метким броском сбить картофелиной постыдную улику. И в тот момент, когда он голый с картошкой в руках крался по коридору обратно в комнату из соседней комнаты выходит его теща, смотрит на него ошалелыми глазами и спрашивает, на фига ему собственно картошка, голому в 5 утра? И тут мой товарищ не моргнув глазом выдает объяснение: покушать сильно захотелось. Я не знаю, что подумала про пищевые привычки зятя мама его жены, но ее это объяснение устроило.

Вот и я собрался сейчас рассказать о своем эксперименте, когда я мариновал говяжью пашину в луково-горчично-маслянной эмульсии. Как я размолол в оливковом масле налитом в комбайн луковицу, как добавил туда соли, черного перца и желтой горчицы. Потом замариновал в этом нарезанный на порции bavette (пашина). А потом через сутки поджарил эти порции на гриле. И вышли они мягкие и сочные и вкусные необыкновенно.



Хотел я, знаниями своими скудными вооружившись, обклеить свой эксперимент умными словами-картинками-терминами химическими. Рассказать о всяких реакциях и соединениях.

Но потом задумался: а зачем? Ну расскажу я о том, что от лука слезятся глаза, потому что при нарезании разрушаются клетки, и ферменты начинают работать и дают такое серо-содержащее соединение, которое, попав на слизистую глаза и соединившись с водой из слизистой, превращается в серную кислоту в ничтожных количествах И что – кому-то от этого станет понятнее, как лучше в луке мясо мариновать? Или еще можно взять рассказ-картинку об истории культивции лука. Или еще какую-нибудь хрень налепить на тот факт, что я забодяжил такую эмульсию и намазал ею мясо. Самое главное, что все эти истории, которые мы читаем и думаем, что узнаем что-то новое, не только не дают общей картины, но и сами по себе всего лишь теории, гипотезы, то есть картинки, упрощающие действительность.

Короче, запутался я в своих мыслях, поэтому про маринад я напишу как-нибудь в другой раз. А сегодня я лучше расскажу о соусе, с которым это мясо поедалось. И ничего объяснять не буду. Просто расскажу рецепт. Тем более, что соус пользуется неизменным успехом у тех, кто его пробует. Я хоть и придумал его сам, но думаю, что что-то подобное существовало и без меня.

Вобщем смотрите сюда.



У меня было:
4 сливы крупных
100г сливочного масла
Чеснока 3 зубчика
Черный перец
Семена укропа
Красный перец
Соль
Сахар

Из слив я убрал косточки.



Чеснок порезал мелко. Растопил масло в кастрюльке. Бросил туда чеснок и пассеровал его там на небольшом огне. Потом бросил туда сливы и пассеровал или жарил или тушил, не знаю как это называется, готовил их там одним словом, кастрюльку крышкой не закрывая, на все том же небольшом огне.



Потом, когда сливы расползлись, добавил молотые специи по вкусу, пропорций сказать не могу, поэтому не буду.



Посолил и размолол все в совсем жижу погружным блендером.



Попробовал, решил, что немного кисловато, добавил сахара. Если бы было слишком сладко (зависит от слив), добавил бы бальзамическоого уксуса.



И все. Мой соус готов. К мясу, птице, колбаскам, к чему угодно. И ничего объяснять не буду, да наверное и не надо.


promo greg_butcher december 14, 2015 21:07 54
Buy for 200 tokens
Где-то я недавно прочитал, что слава, это когда вас знают люди, которых вы знать не хотите. Понятное дело, что это шутка. Но вот во время моей недавней поездки в Россию меня два раза узнавали люди на улицах. Блин! Подходили и спрашивали: “А вас Григорием зовут? Вы про мясо пишете? Мы вас…

Comments

( 117 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
moyugolok
Jul. 31st, 2014 01:10 am (UTC)
Я ничего не поняла про яснить, но голый зять с картошкой и сливовый соус мне очень понравились.
Гриш, а черный перец горошком из соуса ты потом вылавливал? Веселый смайлик.

Edited at 2014-07-31 01:11 am (UTC)
greg_butcher
Jul. 31st, 2014 01:12 am (UTC)
Специи-то смолол, Ир)))
(no subject) - moyugolok - Jul. 31st, 2014 01:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Jul. 31st, 2014 01:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - moyugolok - Jul. 31st, 2014 02:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Jul. 31st, 2014 08:34 am (UTC) - Expand
klaracat
Jul. 31st, 2014 01:16 am (UTC)
Я была знакома с человеком,который любил есть сырую картошку.
Сливовый соус попрубую приготовить.
greg_butcher
Jul. 31st, 2014 01:17 am (UTC)
Нечищенную, голышом, в 5 утра?))))
(no subject) - klaracat - Jul. 31st, 2014 01:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Jul. 31st, 2014 01:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - maxnicol - Jul. 31st, 2014 06:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Jul. 31st, 2014 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - maxnicol - Jul. 31st, 2014 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Jul. 31st, 2014 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - maxnicol - Jul. 31st, 2014 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Jul. 31st, 2014 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - maxnicol - Jul. 31st, 2014 09:40 am (UTC) - Expand
asha_ahsa
Jul. 31st, 2014 01:41 am (UTC)
и у нас в сибирях сезон слив.
спасибо!
greg_butcher
Jul. 31st, 2014 01:49 am (UTC)
Пожалуйста))) Заходите еще)))
(no subject) - maxnicol - Jul. 31st, 2014 06:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - asha_ahsa - Jul. 31st, 2014 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maxnicol - Jul. 31st, 2014 12:17 pm (UTC) - Expand
p_i_l_a_r
Jul. 31st, 2014 01:44 am (UTC)
Сливовый соус хорош, маринад отличный, а голый молодожён с картошкой прекрасен. :о)
А ты, Гриша, прирождённый семиотик.
А ещё твои рассуждения про "яснить" смутно напоминают "Понедельник..." Стругацких:
"Дело в том, что самые интересные и изящные научные результаты сплошь и рядом обладают свойством казаться непосвященному заумными и тоскливо-непонятными. Люди, далекие от науки, в наше время ждут от нее чуда и только чуда и практически не способны отличить настоящее научное чудо от фокуса или какого-нибудь интеллектуального сальто-мортале. Наука чародейства и волшебства не составляет исключения. Организовать на телестудии конференцию знаменитых привидений или просверлить взглядом дыру в полуметровой бетонной стене могут многие, и это никому не нужно, но это приводит в восторг почтеннейшую публику, плохо представляющую себе, до какой степени наука сплела и перепутала понятия сказки и действительности. А вот попробуйте найти глубокую внутреннюю связь между сверлящим свойством взгляда и филологическими характеристиками слова "бетон", попробуйте решить эту маленькую частную проблемку, известную под названием Великой проблемы Ауэрса! Ее решил Ойра-Ойра, создав теорию фантастической общности и положив начало совершенно новому разделу математической магии."
greg_butcher
Jul. 31st, 2014 01:49 am (UTC)
Ну ты мне льстишь сравнивая со Стругацкими))) Спасибо)))
(no subject) - p_i_l_a_r - Jul. 31st, 2014 01:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Jul. 31st, 2014 01:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - p_i_l_a_r - Jul. 31st, 2014 02:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Jul. 31st, 2014 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - p_i_l_a_r - Jul. 31st, 2014 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Jul. 31st, 2014 08:05 pm (UTC) - Expand
tolstyj_i_lysyj
Jul. 31st, 2014 02:13 am (UTC)
Все никак не могу для себя ПРОяснить, что мне больше нравится в твоих постах: истории или рецепты... Удивительное сочетание :-)
ninas
Jul. 31st, 2014 04:23 am (UTC)
Плюс много! :)
massaraksh10
Jul. 31st, 2014 02:28 am (UTC)
Ты не ПРОяснил: как молодожёну сырая картошка помогла избавиться от использованного презерватива на дереве.
greg_butcher
Jul. 31st, 2014 02:42 am (UTC)
Верно подметила. Уточнил. Спасибо)))
livejournal
Jul. 31st, 2014 02:33 am (UTC)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
smart416
Jul. 31st, 2014 04:46 pm (UTC)





Если при резке лука высунуть язык , глаза небудут слезится.



arigos
Jul. 31st, 2014 03:50 am (UTC)
Гриша, вот бы всем такую "дурную привычку"-ДУМАТЬ...))) (особенно молодоженам)))))))
А мяско замечательное получилось, и соус - м-м-м! Обожаю сочетание мясо-фрукты!
greg_butcher
Jul. 31st, 2014 08:39 am (UTC)
Думать вредно))))
skopylov
Jul. 31st, 2014 03:53 am (UTC)
а?
А сливы и сливочное масло родственные продукты?
Ну.. по типу первых абзацев на счет приставок, оно же СЛИВочное.
greg_butcher
Jul. 31st, 2014 08:40 am (UTC)
Re: а?
- Алло! Сливочная?
- Да.
- Что, Сливки делаете?
- Нет, говно сливаем.(ц))))))
да да! :)) - skopylov - Jul. 31st, 2014 09:05 am (UTC) - Expand
raduga2601
Jul. 31st, 2014 03:56 am (UTC)
а я люблю кисленькие соусы к мясу, но не к рыбе!
greg_butcher
Jul. 31st, 2014 08:41 am (UTC)
Зря. К рыбе бывет тоже очень хорошо))
ijb66
Jul. 31st, 2014 04:10 am (UTC)
никогда, никакой соус и самых наилучших слив не сможет изменить того, что наше мясо это совсем не ваше мясо... Где же, где же, тот "контрабандный" стейк (((
greg_butcher
Jul. 31st, 2014 08:41 am (UTC)
А ты знаешь, все еще будет...(ц)))))

Edited at 2014-07-31 08:42 am (UTC)
(no subject) - ijb66 - Jul. 31st, 2014 04:17 pm (UTC) - Expand
livejournal
Jul. 31st, 2014 04:19 am (UTC)
Ахинея и сосус из слив
Пользователь afina_pallada17 сослался на вашу запись в своей записи «Ахинея и сосус из слив» в контексте: [...] Оригинал взят у в Ахинея и сосус из слив [...]
ninas
Jul. 31st, 2014 04:21 am (UTC)
Класс! Текст понравился весь! Соус очень! :)
У меня иногда от теснящихся мыслей в голове башка трескается! Поэтому я предпочитаю слушать книжки:) я ж тоже руками работаю, собак стригу.
(про салат помню, немного увлеклась шоколадом, сорри! :))
greg_butcher
Jul. 31st, 2014 08:42 am (UTC)
Мне нельзя слушать книжки на работе((((
d_white1967
Jul. 31st, 2014 04:51 am (UTC)
Существовало, конечно.
Лопал это в своё время в Греции. Но ты не расстраивайся, это ж Греция, они вообще почти всё в кулинарии придумали - кроме того, что придумали в Китае :)
greg_butcher
Jul. 31st, 2014 08:43 am (UTC)
Возможно
nikgrek
Jul. 31st, 2014 05:06 am (UTC)
А меня всегда удивляло, что в русском языке нет слова вдуплять, насколько бы проще можно было все резюмировать. К примеру, смотрел смотрел и не вдуплил, или читал читал и не вдуплил, или женился и не вдуплил - развелся. Чего казалось бы проще? Один мой приятель, на вечеринке, вдуплил своей подруге прямо в туалете на скорую руку, потом она выскочила, чтобы не заметили, что они там вдвоем были, а он второпях бросил гандон в унитаз. Топил он его там топил, топил он его там топил, топил он его там топил, а ведь еще нужно чтобы вода в бачке набиралась, и тут кто то постучался в дверь. Он хотел гандон выловить, нагнулся и уронил в унитаз мобильный телефон. Теперь, говорит, могу мастер-классы давать по укутыванию использованных гандонов в туалетную бумагу.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 117 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com